search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Мы снова в троечниках. ​Исследование

В Рунете опубликованы первые результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) за 2009 год. Россия снова оказалась среди аутсайдеров.

Напомним, что исследование PISA, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) раз в три года, направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних подростков применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Основными областями для оценки образовательных достижений в 2009 году были «грамотность чтения», «естественно-научная грамотность» и «математическая грамотность». В исследовании приняли участие 65 стран мира, в том числе 213 образовательных учреждений из 45 субъектов РФ.По уровню читательской грамотности (по определению PISA, это «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни») россияне заняли 41-43 места среди школьников 65 стран. Средний результат наших подростков составил 459 баллов по 1000-балльной шкале, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493). А самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Шанхая (города центрального подчинения Китая), которые, кстати, впервые приняли участие в исследовании PISA в 2009 году: у них – 556 баллов. За ними идут школьники Республики Корея (539 баллов) и Финляндии (536 баллов).По результатам исследования математической грамотности Россия тоже среди отстающих. Средний балл российских школьников составил 468 (по странам ОЭСР – 496), что соответствует 38-40 местам в общем рейтинге. Наивысшие результаты показали учащиеся Шанхая со средним баллом 600, Сингапура – 562 балла, Гонконга (Китай) – 555 баллов. В области естественно-научной грамотности 15-летние россияне со средним результатом 478 баллов заняли 37-40 места среди школьников 65 стран. В лидирующей группе оказались учащиеся Шанхая со средним баллом 575, Финляндии – 554 балла, Гонконга – 547 баллов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте