Итоги регионального этапа конкурса \”Лучший школьный музей\” подвели в Карелии 9 апреля. В нем участвуют образовательные организации, создавшие экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне.
В номинации \”Лучший городской музей\” первое место завоевал музей \”Память и время\” школы № 3 Петрозаводска. В 2019 году поисковый клуб \”Север\”, действующий при школе, отметил 35-летие. Музею – 30 лет. Все эти годы возглавляет клуб и музей учительница русского языка и литературы Любовь Нифантьева.
Музей \”Память и время\” до 2008 года назывался Музеем радистов подполья и партизанского движения Карелии. Тогда ученики Любовь Владимировны занимались только историей партизанского движения. В клуб приходили участники партизанских отрядов, школьники работали с воспоминаниями, знакомились с работой архивов и документами. Летом вместе с классным руководителем ребята выезжали в поисковые и краеведческие экспедиции.
В 2006 году руководитель создала проект \”Память и время\”, спустя два года школьники, родители, выпускники и коллеги презентовали обновленное пространство кабинета №37 на третьем этаже. Здесь появились новые стенды и информация, но о прежних десятилетиях работы не забыли – в музее по-прежнему можно узнать о партизанах и подпольщиках карельского фронта.
– Искала новые темы, формы работы. За эти годы у нас появились новые партнеры из Петербурга, Москвы, Карелии. Я теперь шире смотрю на возможности нашей инициативы, которая не ограничивается историей республики. Дети по-прежнему участвуют в краеведческих конференциях, поисковой и научной работе, мы бываем в разных городах, но теперь появилось место и для литературных постановок, и для более серьезного знакомства с искусством, историей России, – рассказывает учительница.
За истекшие годы Любовь Владимировна и ее помощники исполнили давнюю мечту: установили памятные знаки тем партизанским и подпольным группам, которые в годы Великой Отечественной пропали без вести, выполняя задания в лесах Карелии. За сухой констатацией факта месяцы работы по планированию экспедиций, изготовлению памятных знаков, поиски денег и иных ресурсов, которые необходимы для проведения даже одного выезда, а всего их было пять. Пять выездов и четыре основных знака. Один из них установлен близ озера Маткозеро, где погибла заонежская группа, руководил которой командир Куйвонен. Поскольку знак этот могли видеть лишь охотники и грибники – знатоки карельского леса, то на следующий год поисковая группа продублировала его на дороге, чтобы люди могли поклониться тем, кто погиб за Родину. Пять знаков – пять летних экспедиций, пять лет работы.
В 2020 году работа клуба и музея привлекла внимание общественников. История строительства детского сада в Петрозаводске, против которого выступила инициативная группа, коснулась и школьного учителя. Любовь Нифантьева последние 15 лет ухаживала за памятником, который был установлен на предполагаемом месте гибели Яши Степанова, молодого бойца, который воевал за южные рубежи Петрозаводска. Каждый год Любовь Нифантьева и ее ученики ухаживали за территорией вокруг памятника к 9 Мая. Когда рабочие памятник демонтировали, то музей получил на хранение табличку. К осени 2020 года школьники и учитель надеялись, что памятник перенесут и установят в более людном месте, где не будут мусорить горожане, за которыми ученики и педагоги убирались все эти годы. На общественных слушаниях Любовь Нифантьева выступила за перенос памятного знака. Группа петрозаводчан, считающих, что место для строительства детсада выбрано незаконно, эту позицию оспаривала.
На победу музея в конкурсе активисты отреагировали неожиданным образом: некорректные комментарии, оскорбления в личных сообщениях – с таким отношением педагог столкнулась впервые. \”Не ожидала такой реакции от людей, которые отстаивали иную точку зрения. Это неприятно и отвлекает от работы\”, – говорит она.
Между тем, победу оценили выпускники учителя и соратники поискового клуба. Они убеждены: это результат многолетней кропотливой работы многих поколений \”северян\”, родителей и неравнодушных людей.
– Многие ученики и выпускники написали в социальных сетях, позвонили, чтобы поздравить и поддержать, – рассказала \”Учительской газете\” Любовь Нифантьева. Все дни педагог продолжает работать в дистанте с учениками и готовить выпускников к экзаменам. За коллег, которые также победили в конкурсе, учитель очень рада, со многими из них она знакома по краеведческой работе.
Так, второе место в конкурсе занял музейно-образовательный комплекс \”Музей Дедов\”, созданный в петрозаводской средней школе № 2 \”Источник\”. В номинации \”Лучший сельский музей\” первое место занял школьный музей \”Родные истоки\” Коткозерской средней школы Олонецкого района. Второе место поделили между собой школьный краеведческий музей Лахколампинской средней школы Суоярвского района и историко-краеведческий музей Суккозерской средней школы Муезерского района. Третье место также разделили школьные краеведческие музеи Деревянской средней школы № 9 Прионежского района и средней школы поселка Водла Пудожского района.
Читайте также:
Лесной чай или Жизнь без каникул и выходных http://www.ug.ru/archive/26487
День Победы: история из школьного музея http://www.ug.ru/article/598
Фото автора
Комментарии