search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Музей гимназии получил престижную премию. Наша история

Премия имени Вильгельма де Геннина и Василия Татищева, основателей Екатеринбурга, считается самой престижной городской наградой, которая вручается за достижения, имеющие большое общественное значение. Ее удостаиваются писатели, архитекторы, строители, ученые. И вдруг – школьный музей. Случай уникальный, впрочем, как и сам музей гимназии №9.

Экскурсия по музею напоминает увлекательный урок истории. Истории чего: страны, мира? Прежде всего это урок истории собственно гимназии №9 и здания, в котором она располагается. Но в перипетиях их судеб отражаются исторические события России. «При многочисленном стечении производительного, а по большей части непроизводительного люда свершился крестный ход вокруг здания городского училища, в коем сейчас будет заниматься екатеринбургская мужеская классическая гимназия», – писали «Пермские губернские ведомости» в 1861 году. В годы Гражданской войны учебное заведение было закрыто, здесь расположился штаб Красной гвардии, потом – управление железной дороги. В конце 20-х годов XX века помещение вновь было отдано детям. С 1937 года в старинном здании в центре уральской столицы разместилась одна из лучших школ и тогда, и сейчас – гимназия №9. Несколько раз она перебиралась в другие помещения, но после реконструкции в начале XXI столетия обосновалась здесь прочно и надолго. Экскурсию по двум уровням – этажам музея проводит его «хранительница» Неля Федоровна Воронина, педагог дополнительного образования высшей категории. Старшеклассники не отвлекаются, не болтают, атмосфера музея настраивает на серьезный лад. Они тоже могут стать гидами: приветствуются те, кто хорошо говорит по-русски, по-английски, по-французски. «И желательно иметь длинную косу!» – добавляет Неля Федоровна. Гостей из «заморских стран» в музее встречают девушки в старинных русских нарядах. Все необходимые атрибуты музея – ценные документы, вещи, сохранившиеся со «времен Очакова и покоренья Крыма», свидетельства разных эпох – собраны в экспозицию в современно оформленных витринах. Но ценность музея не только в материальных символах минувшего. Проект получил название «Музей без границ». «Нас знают во всем мире, к нам приезжают из разных уголков земного шара, – говорит Неля Федоровна. – Но мир миром, а нам хотелось, чтобы музей жил не только в собственных стенах, каким бы прекрасным, технически совершенным ни было бы помещение музея. Но распространился по всей гимназии и, главное, вошел в сердца сегодняшних учеников и тех, кто учился здесь когда-то». В каждом классе создан своеобразный филиал музея: уголок, где собираются материалы о выпускниках, о педагогах. Ведется исследовательская работа, «раскапываются» биографии. Узнать имя из далекого прошлого бывает ох как непросто! Например, сохранилась лишь лирическая надпись на фотографии «Моя любимая С.П.». Чтобы ее расшифровать, приходится перелопачивать кубометры исторической руды. Труд огромный, конечная цель которого – каждый, кто окончил 9-ю гимназию, должен быть вписан в ее биографию. Именно так будет создан полный, без пробелов «семейный альбом» гимназии. Ведь история школы как дерево: тянется ветвями вверх, соприкасаясь с историей страны, и уходит корнями вниз, в конкретную жизнь конкретных людей, как бы вырастает из сотен и сотен индивидуальностей. Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте