search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО С 1 сентября в школах появится федеральная рабочая программа воспитания Рособрнадзор: число выпускников, выбравших информатику и физику для ЕГЭ, увеличилось
0

Музеи маленькие, коллекции уникальные. ​Круглый стол

Если школьный музей хочет оставаться интересным для ребят, он не может и не должен останавливаться в своем развитии. Такая мысль лейтмотивом проходила через все выступления на круглом столе, на котором присутствовали директора школ и руководители школьных музеев Ленинградской области.

Как рассказала главный специалист Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Татьяна Засельская, сегодня в регионе насчитывается 175 школьных музеев и комнат боевой славы. 155 из них работают по своей образовательной программе. Направления у школьных музеев разные: от историко-краеведческих до природоохранных. Экспонатная база тоже впечатляющая. Она насчитывает более 130 тысяч предметов, из которых почти 70 тысяч – подлинные. Школьные музеи – это, по сути, центры воспитательной работы, уверена директор школы №6 города Волхова Марина Новокшонова. Они создаются в первую очередь для школьников, которые активно в них работают. К примеру, в школьном музее 29-го гвардейского Волховского истребительного авиационного полка много разных направлений деятельности. Ребята занимаются исследованиями, проводят патриотические акции, становятся инициаторами интересных проектов. Так, на базе 29-го ГВИАП создано школьное экскурсионное бюро, в работе которого принимают участие почти все ученики. Ребята сами разрабатывают экскурсии, занимаются организацией экскурсионных групп и рекламируют деятельность как бюро, так и музея. Своя изюминка есть и у музея Толмачевской школы им. Героя Советского Союза И.И.Прохорова Лужского района. В 2012 году на его базе был создан поисковый отряд «Память», в состав которого входят школьники. На счету юных поисковиков найденные останки 32 бойцов Красной Армии. Кроме того, ребята ухаживают за воинскими захоронениями, расположенными на территории района, и участвуют в проекте «Сожженные деревни», в рамках которого собирают информацию о населенных пунктах, уничтоженных во время фашистской оккупации. В то же время в школьном музейном бытии не все так гладко, как может показаться. Например, по-прежнему актуальна проблема сохранения фондов. Поскольку зачастую работа музея строится благодаря энтузиазму его руководителя либо директора школы, то с их уходом музеи закрываются. Это происходит не всегда, но подобные истории есть. К сожалению, в этом случае коллекция может быть утеряна. Еще с одной проблемой сталкиваются музеи малокомплектных школ. В силу недостатка финансирования и специфики существования им практически нереально пройти аттестацию. Крошечным музеям трудно выполнить требования, предъявляемые нормативными документами. Это касается и участия таких музеев в региональных конкурсах, где не предусмотрен дифференцированный подход к статусу школ. Школа с общим числом детей 8 человек заведомо не может конкурировать со школой, где 500 учеников.Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте