search
main
0

Московский международный салон образования завершил свою работу

С 12 по 15 апреля в 75-м павильоне ВДНХ проходил Московский международный салон образования 2017, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. В третий день работы салона выставочное пространство ВДНХ посетили более 14 000 тысяч человек.

Экспозиция Минобрнауки России традиционно превратилась в Открытую приемную. Руководящие работники профильного ведомства отвечали на вопросы профессионального сообщества и широкой аудитории, в том числе поступившие через сайт Салона. Участие в работе Открытой приемной приняли директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Игорь Михеев, директор Департамента управлениями программами и конкурсных процедур Михаил Попов, директор Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений Мария Хлопотных, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина, врио директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Ирина Мануйлова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Сергей Картошкин.В заключительный день работы Салона прошел круглый стол Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора), на котором участники обсудили эффективные методы проверки качества образования. Участники мероприятия подчеркнули, что ввиду принятых мер по развитию единой системы оценки качества образования, Россия показала высокие результаты в международных мониторинговых исследованиях за 2016 год. На текущий год Рособрнадзор определил в качестве приоритетных задач переход от контроля качества к управлению качеством. Это позволит своевременно развивать систему и подсистемы российского образования.Основной темой круглого стола \”Языковая политика Российской Федерации и положение русского языка в мире\” стала популяризация русского языка. Как отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, сегодня заметен рост интереса к русскому языку и внутри страны, и за рубежом. \”Мы должны отвечать на растущие потребности: пришла пора объединения усилий не только научных школ на территории нашей страны, но и русистов по всему миру\”, – заявил Вениамин Каганов.Рабочая группа экспертного совета АСИ \”Развитие молодых профессиональных кадров\” оценила инженерные и образовательные проекты из регионов России. Самые молодые участники совещания – группа школьников из \”Кружкового движения\” – рассказали о своем видении системы взаимодействия проектных команд и экспертов. Эксперты АСИ поддержали идею электронной системы связи, которая позволит проектам еще на стадии разработки получать компетентную оценку профессионалов.В третий день Салона также состоялось заседание Экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества при Комитете Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Участники обсудили законодательные аспекты государственной политики, проблемы и перспективы подготовки высококвалифицированных кадров для инновационных секторов экономики. Эксперты предложили рассмотреть проект федерального закона, который будет определять курс развития инноваций в сфере детского творчества и кружкового движения.Также в этот день состоялось очередное мероприятие спецпроекта \”Образ будущего в образовании\”. Руководители крупнейших российских и европейских образовательных форумов и выставок проанализировали возможности образовательных форумов в развитии глобальной системы образования. Участие в дискуссии приняли президент Ассоциации Didacta Василиос Фтенакис, вице-президент Лиги образования Франции Жак-Марк Руаран, директор Исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский и другие эксперты. \”Акцентом развития образовательных форумов и выставок должна быть не только презентация образовательных технологий и услуг, но и обсуждение и обмен идеями\”, – заявил Василиос Фтенакис.В кластере \”Дошкольное образование\” эксперты обсуждали, почему ребенка нужно готовить не к школе, а к самостоятельности и ответственности. \”Детство должно стать не этапом, а самостоятельным стартом. Ключевой единицей развития человека является содействие ребенку, а опасностью – гиперконтроль над ним\”, – заявил Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова. Изменение модели семьи требует пересмотра позиций родителя и педагога, задачей которых отныне должна быть подготовка детей не к школе, а к жизни. Обсуждение в кластере \”Среднее образование\” было посвящено формам взаимодействия семьи и школы в современном контексте, в частности, вовлечению родителей в образовательный процесс. В кластере \”Высшее образование\” обсуждали, в том числе, перспективы развития отечественной богословской школы.Несколько важных событий третьего дня работы Салона были посвящены дополнительному образованию. В течение всего дня проходил форум \”Негосударственное дополнительное образование\”. Среди главных тем –лицензирование образовательных программ, подготовка кадров, принципы государственно-частного партнерства, модели взаимодействия с крупными корпорациями и другие вопросы.По информации и фото mmco-expo.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте