search
main
0

Московский международный Салон образования собрал более 250 тысяч участников

С 26 по 29 апреля более 250 тысяч руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей России и русскоговорящего зарубежья посетили онлайн-мероприятия Московского международного Салона образования.

Посетители ММСО-2020 приняли участие в насыщенной деловой программе и виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования», на 130 стендах которой было представлено оборудование для профессионального обучения, онлайн-платформы, образовательные программы и мастер-классы партнеров, в числе которых Ассоциация развития финансовой грамотности, Российский фонд фундаментальных исследований, МГОК, Город открытий, Maximum Education, Skyeng, LEGO Education, \”Просвещение\” и многие другие.

18 мероприятий кластера \”Государственная политика\” отразили основные векторы развития образования на государственном уровне. Дискуссию о цифровых технологиях поддержали врио руководителя Рособонадзора Анзор Музаев, заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук и другие.

Об острой потребности системы образования в цифровых методистах и проектировщиках образовательных программ говорили на презентации Консорциума по развитию востребованных кадров в сфере образования для цифровой экономики.

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ представил итоги апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций, разработанных в рамках плана реализации федерального проекта \”Современная школа\” национального проекта \”Образование\” в 2019 году.

В контексте реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей эксперты кластера обсудили возможные форматы взаимодействия учреждений дополнительного образования и практик неформального образования, а по итогам сессии приняли решение о продлении приема заявок на конкурс лучших практик неформального образования и запуске онлайн-лагерей для детей и педагогов от платформ, имеющих лицензию на предоставление неформального образования.

В рамках 29 треков кластера \”Высшее образование\” состоялось обсуждение вопросов массового перехода вузов в онлайн и трансформации всех образовательных и управленческих процессов. Представители Министерства науки и высшего образования России, ведущих вузов страны – НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РУДН обсудили актуальные направления дополнительного профессионального образования в вузах, развития отраслевого образования, ускоренного обучения специалистов для регионов, а также сотрудничества вузов и работодателей в 2020 году. В работе кластера также приняли участие зарубежные партнеры – генеральный директор Coursera Джефф Маджионкалда, Президент и генеральный директор Содружества обучения (Commonwealth of Learning) Канвар Аша Сингх и другие руководители ведущих образовательных организаций со всего мира.

В центре внимания участников 13 мероприятий кластера \”Среднее профессиональное образование\” оказались вопросы качества образовательного процесса в условиях вынужденной самоизоляции, различные решения на федеральном и региональном уровнях, государственно-частное партнерство, опыт внедрения практико-ориентированной модели обучения в системе СПО.

Эксперты кластера \”Общее образование\” в рамках 28 круглых столов, мастер-классов и панельных дискуссий познакомили участников с опытом школ, быстро и слаженно организовавших переход на дистанционное обучение.

\”Сегодня, с точки зрения интеграции цифровых технологий в образование, ситуация беспрецедентная. Например, на \”Учи.ру\” число уникальных пользователей в день превысило 3 миллиона человек. В дальнейшем полученный в масштабах всей системы образования опыт, сможет помочь сделать обучение еще более эффективным\”, – отметил заместитель генерального директора образовательной платформы \”Учи.ру\” Сергей Веременко.

В рамках кластера \”Дошкольное образование\” состоялось 37 мероприятий, в которых приняли участие профильные педагоги, руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций, а также осознанные родители. Внимание экспертов было сосредоточено на вопросах цифровизации, инженерно-технического творчества, формирования культуры здоровья у дошкольников.

\”Важность дошкольного обучения растет. Исходя из этого будет меняться и подготовка педагогов, и содержание дошкольного образования. Оно будет более гибким, будет возрастать доверие к педагогам. Соответственно, будет возрастать ответственность педагогов перед обществом в целом и перед родителями. Должно меняться и участие родителей. Родитель не просто должен быть потребителем образовательных услуг, а иметь план развития ребенка, согласованный с педагогом\”, – резюмировал в своем выступлении Ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель лаборатории психологии и педагогики способностей Института психолого-педагогических проблем РАО Николай Веракса.

22 мероприятия кластера \”Дополнительное образование\” – круглые столы, презентации проектов, мастер-классы и практические кейсы позволили получить полную картину основных трендов в вопросах дополнительного образования школьников. Лидеры говорили о будущем отрасли после пандемии, трансформации олимпиад и конкурсов в условиях изоляции, развитии франчайзинга в России, мерах государственной поддержки бизнеса и НКО. Глобальный директор по вопросам образования KidZania Гер Граус отметил положительные тенденции, проявившиеся в условиях \”экстренного обучения\”: \”Кризис напомнил, что социум должен восстановить уважение к школе, которое оно заслуживает. В конце концов, где бы мы были без неё?\”.

Форум \”Частное образование России. Новые вызовы\” консолидировал представителей частного образования: от простых репетиторов до больших холдингов, от детских садов до организаций профессиональной переподготовки специалистов. Участники обсудили актуальные меры защиты частного образования в период коронавируса, государственно-частное партнёрства и пути преодоление взаимного недоверия.

Неожиданным наблюдением поделился Яндекс на конференции по дополнительному профессиональному образованию \”Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников: перезагрузка\”: \”Стаж учителей и размер школы не влияют на выбор инструментов для дистанционного обучения. Перед дистантом все оказались равны\”, – подчеркнул руководитель Яндекс.Учебника Евгений Лурье.

Программа кластера \”Профориентация\” состояла из 48 специальных мероприятий: подростки поговорили с HR – экспертами о том, какие специалисты будут цениться в будущем и какие шаги необходимо сделать на пути осознанного выбора профессии. Педагоги ознакомились с прогнозами ООН, Юнеско, ВОЗ и ВЭФ о востребованности профессий в ближайшие 20 лет и основными функциями наставника. \”Нужно обязательно анализировать будущие тенденции, быть гибкими и готовыми к различным ситуациям, уметь рассчитывать свои силы. Понять, чего вы хотите – очень важно. Мир будет продолжать меняться, если мы не хотим остаться без работы, нужно думать, что делать. Главное – начинать действовать\”, – заявил заместитель руководителя проекта \”Атлас новых профессий\” Евгений Виноградов.

Онлайн-формат проведения Московского международного Салона образования обеспечил доступность лучших практик со всей страны и дал импульс к развитию каждому участнику образовательной индустрии, переведя их взаимодействие на эволюционно новый уровень.

Записи всех событий доступны на платформе www.mmco-expo.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте