Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Монолог вместо диалога? ​Личное мнение

Учительская газета, №03 от 24 января 2012. Читать номер
Автор:

Чем старше ты становишься, тем упорнее пытаешься высказаться, выразить собственное мнение. Но почему-то в школе, в 11-м классе особенно, к подобному относятся чрезвычайно предвзято. Сам не раз становился участником жарких споров с учителями, победить в которых, увы, нереально.

Вот, например, разбор литературного эпизода. Учитель придерживается «официальной» точки зрения, аргументируя ее слабо, абстрактно, обще. Вы же высказываете свое мнение, при этом грамотно и, как кажется, неоспоримо. И кто, как вы думаете, прав? Конечно, учитель: «До тебя произведение разбирали десятки экспертов, им виднее. В сочинении пиши так, как я сказала, иначе оценка будет соответствующей». Что, извините, за бред? Сочинение –  творческая работа, образовано от глагола «сочинять»! Так почему же я не могу высказать свою догадку? Так ученики перестанут развивать душу и ум, не начнут размышлять. Зачем заставлять нас мыслить шаблонно? У нас все равно рано или поздно будет своя точка зрения. Хотелось бы, чтобы вы, дорогие учителя, прислушивались к ней хоть изредка. Хорошо, что до сих пор, хоть и редко, встречаются преподаватели, которые ценят в своих учениках творческое начало. Была у меня учитель по истории Лада Маратовна. Приходя к ней в кабинет, ты понимал, что здесь тебе дадут высказаться. Я всегда готовился к ее урокам, потому что мне интересно высказаться, почувствовать процесс диалога с учителем, а не монолога, как это бывало у остальных. Лада Маратовна ценила в учениках способность к анализу,  размышлениям,  логике. Ты мог не подготовиться к уроку, но если действительно пытаешься понять, она никогда не отругает. И мнение ученика она уважала всегда. Побольше бы таких учителей… К сожалению, в 10-м классе нас отдали другому учителю, который, что называется, «начитывает». Нет общей беседы – нет и интереса. Конечно, этот историк  очень хороший профессионал, ее знания просто невероятны, но слушать ее речи – сплошная тоска. К середине урока ты начинаешь просто засыпать. Собственного мнения тут попросту не может быть, только учительская точка зрения. И это печально. Как-то раз я оглянулся вокруг посреди урока, чтобы посмотреть, кто чем занимается. Преимущественно мои одноклассники спали, спрятавшись за спинами сидящих впереди. Остальные занимались своими делами: играли в игры на телефоне, слушали музыку, рисовали, шептали соседу на ухо очередной анекдот, готовили домашнее задание по физике… Ну разве это нормально?Может, я не прав, но урок должен быть в радость для ученика. Он должен приходить в класс и не бояться, что его мнение для учителя неинтересно. Мы же все-таки живые люди, а не контейнеры для хранения знаний из учебника. Поэтому, дорогие учителя, пожалуйста, подходите к урокам с душой и любопытством к тому, что мы думаем. Тогда и общая работа на уроке всем без исключения будет в радость, разве не так?


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту