search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Роль учителя в формировании межкультурного диалога Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов
0

“Мне десять, но я хочу выглядеть соблазнительно!”

Американские родители бьют тревогу. По их мнению, общество потребления целенаправленно развращает детей. Проанализировав многие моменты, с которыми вынуждены сталкиваться дети в современном мире, организация «Кампания за некоммерческое детство» (Campaign for a Commercial-Free Childhood), созданная американскими родителями, прямо заявила: нынешнее общество нисколько не заботится о нравственном здоровье детей. Поэтому родителям, которые хотят видеть своих чад здоровыми, приходится ограждать их от «культуры», когда постоянно навязывается какая-нибудь гадость – от сладких шипучек до сцен насилия.

«Торговцы, превращая детей в потребителей, навязывают им преждевременное взросление и – к сожалению, слишком часто, – натравливают на родителей», – уверена Джин Килбурн, одна из авторов книги \”Такие соблазнительные в таком возрасте. Новое детство, тронутое развратом, или Как защитить своих детей\”.

«Еще никогда в истории родителям не приходилось бороться против индустрии с оборотом в 17 миллиардов долларов, которая день и ночь занимается тем, чтобы в обход родителей обработать детей и подорвать родительские ценности», – вторит ей Сюзанна Линн, активистка КНКД из Бостона. – «Когда росли мы, родителям надо было беспокоиться только насчет телевидения. Сегодня родители имеют дело с вездесущими экранными медиа и безудержной, ничем не сдерживаемой коммерцией».

Компания, несколько лет назад возмутившая родителей тем, что начала выпускать эротическое белье для десятилетних девочек, сегодня выпустила бикини для 7-8-летних. Другая корпорация предлагает большой выбор косметики для девочек 8-12 лет. Новые модные куколки одеты так, что Барби на их фоне смотрится чопорно. Кэти Фарбер, учительница младших классов из Монпелье, штат Вермонт, отмечает, что дети всё больше подпадают под влияние поп-музыки и видео для взрослых. «Уже пятилетние девочки пытаются одеваться как Леди Гага», – сетует она.

Как утверждает Джеймс Стейер из «Медиа здравого смысла» – организации, которая просвещает семьи насчёт уловок современных медиа,  производители товаров для детей сознают, что родители будут возмущены значительной частью их продукции, и потому стремятся воздействовать напрямую на детей. И, хотя у детей денег немного, зато они виртуозно умеют их выпрашивать. Побуждая детей выклянчивать покупки у родителей, торговцы подталкивают 5-6-летних к преждевременному «подростковому бунту».

«Когда родители говорят «нет», это настраивает детей против них», – поясняет Лин Майкель Браун, автор еще одной книги о коммерциализации детства  «Упаковать девочку». Пегги Оренстайн, автор книги «Золушка съела мою дочь», добавляет, что идеалы, предлагаемые детям для подражания, становятся эротически окрашенными: девочек старательно приучают думать, прежде всего, о красоте, моде и впечатлении, производимом на мальчиков. «Трудно найти одежду или игрушку, которая бы не была нацелена на то, чтобы почувствовать себя «хорошенькой» или «отвязной» (sassy) – что, в сущности, смягченное слово для «соблазнительной» (sexy)» – говорит она. Торговцы эксплуатируют эротику вполне целенаправленно, уже появилось слово «tween» (составленное из twelve – «двенадцать», и teen – «подросток 13-19 лет»), означающее девочку до начала созревания, но стремящуюся выглядеть соблазнительно.

Медики полностью согласны с мнением родителей. Так, детский врач из Филадельфии Крис Фейдтнер отмечает, что появились случаи анорексии у 8-9-летних. На его взгляд, стирается грань между детством и отрочеством. Детство в собственном смысле исчезает. Юные  из кожи вон лезут, чтобы выглядеть постарше.

Пегги Оренстайн отмечает также, что персонажи старых мультфильмов и комиксов в новых версиях претерпевают аналогичные преображения. К примеру, фея Динь-Динь  из диснеевского мультфильма «Питер Пэн» сейчас одета как девушка со страниц «Плейбоя». Не лучше и продукция для мальчиков. Там  не в диковинку стали пьяные персонажи.

Всё это не проходит бесследно для детей. Эротические образы и сцены насилия могут принести реальный вред, уверен Виктор Страсбургер, представитель Американской академии педиатрии и профессор Университета Нью-Мексико. По крайне мере семь независимых исследований свидетельствуют, что у детей, часто  сталкивающихся с непристойными зрелищами, вероятность раннего начала половой жизни удваивается.

По материалам сайта \”Америка сегодня\”

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте