Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал на Всероссийском совещании по итогам ГИА об основных направлениях обновления федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для школ и изменениях, которые за этим последуют.
Виктор Басюк напомнил, что обновление стандартов начального общего и основного общего образования базировалось на принципах сохранения единого образовательного пространства и обеспечения научно-технологического развития страны. В обновлённых ФГОС сокращены, детализированы и конкретизированы требования к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения. Это должно привести к облегчению бумажной нагрузки на учителей. Особое внимание уделяется достижению учениками личностных результатов, обеспечению единства учебной и воспитательной деятельности. \”В обновлённых стандартах широко используются такие понятия, как самостоятельность, самовоспитание, личностное самоопределение, инициатива и самопознание\”, – цитирует Виктора Басюка пресс-служба Минпросвещения России. Вновых стандартах доработаны и детализированы предметные результаты обучения: по каждому предмету разработано до 15-20 конкретных требований, усилен акцент на практическом применении приобретаемых школьниками знаний. \”На наш взгляд, требования к результатам освоения каждого предмета содействуют развитию системы общего образования. Например, требования к результатам по истории базируются на историко-культурном стандарте. Сформулированы реалистичные требования к результатам изучения второго иностранного языка. В учебном предмете \”Информатика\” зафиксированы изучаемые языки программирования, осуществлена синхронизация материала естественных наук, математики и информатики\”, – заявил Виктор Басюк. Планируется, что новая редакция ФГОС будет принята до конца текущего года, сообщили в министерстве.О ФГОС идет речь и в перечне поручений Владимира Путина, утвержденном по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей. Минпросвещения РФ совместно с регионами поручено провести апробацию модулей воспитательного компонента основных общеобразовательных программ, разработанных с учетом новых стандартов. Апробация должна начаться с 2020/21 учебного года. Напомним, разработку новых ФГОС сопровождала широкая общественная дискуссия. В ходе обсуждения эксперты \”Учительской газеты\” также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы по теме:Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/2791318% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282
В обновлённых ФГОС сокращены, детализированы и конкретизированы требования к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения. Это должно привести к облегчению бумажной нагрузки на учителей. Особое внимание уделяется достижению учениками личностных результатов, обеспечению единства учебной и воспитательной деятельности.
\”В обновлённых стандартах широко используются такие понятия, как самостоятельность, самовоспитание, личностное самоопределение, инициатива и самопознание\”, – цитирует Виктора Басюка пресс-служба Минпросвещения России.
Вновых стандартах доработаны и детализированы предметные результаты обучения: по каждому предмету разработано до 15-20 конкретных требований, усилен акцент на практическом применении приобретаемых школьниками знаний.
\”На наш взгляд, требования к результатам освоения каждого предмета содействуют развитию системы общего образования. Например, требования к результатам по истории базируются на историко-культурном стандарте. Сформулированы реалистичные требования к результатам изучения второго иностранного языка. В учебном предмете \”Информатика\” зафиксированы изучаемые языки программирования, осуществлена синхронизация материала естественных наук, математики и информатики\”, – заявил Виктор Басюк.
Планируется, что новая редакция ФГОС будет принята до конца текущего года, сообщили в министерстве.
Напомним, разработку новых ФГОС сопровождала широкая общественная дискуссия. В ходе обсуждения эксперты \”Учительской газеты\” также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы по теме:
Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020
Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913
18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721
Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624
Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443
Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674
Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360
Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282
По информации edu.gov.ru
Фото источника
Комментарии