Большой блок программы Петербургского международного экономического форума был посвящен вопросам образования. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая на сессии «Школа – университет: проблемы коадаптации», отметил, что качество начального образования в нашей стране, согласно исследованию PIRLS, является лучшим в мире.
В рамках форума поднимались актуальные вопросы современного российского образования. В частности, речь шла о подготовке учителей, гармонизации школьного и университетского образования, создании современных образовательных пространств.
Участники сессии «Школа – университет»: проблемы коадаптации», на которой выступил Сергей Кравцов, искали ответы на вопросы о том, как укрепить связь между школами и вузами, развивать сферу образования, выстраивать образовательный процесс при их тесном взаимодействии, эффективно готовить будущих специалистов с востребованными практическими навыками.
Министр просвещения, сославшись на исследование PIRLS, посвященное читательской грамотности и определению степени понимания прочитанного текста, подчеркнул, что российская начальная школа – лучшая в мире по качеству образования, а по качеству естественно-научного образования Россия входит в пятерку лучших стран мира.
Отвечая на вопрос о подготовке учителей, Сергей Кравцов заметил, что для успешного освоения профессии педагога нужно определить программы и желаемый результат. Кроме того, министр заявил о необходимости договориться об общих ценностях, прививаемых сейчас молодежи. Также глава ведомства перечислил навыки, которыми должен владеть современный учитель. Среди них, кроме преподавания учебного предмета, – умение общаться со школьниками, находить с ними общий язык, уметь пользоваться социальными сетями, быть современным и являться примером для учеников, отметил Кравцов.
Комментарии