search
main
0

Минобрнауки создаст федеральный перечень коррекционных школ, выполняющих функцию учебно-методических центров

Министр Дмитрий Ливанов провел заседание Совета по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов. Сегодня в России реализуется Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год, разработанный по поручению Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

Министр обозначил ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования. Так, по его словам, коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ.

\”Значительные ресурсы также направлены на создание инфраструктурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием. С 2011 года число школ, в которых создана доступная среда, выросло в три раза и достигло более 9000. Будет также сформирован реестр базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования\”, – сообщают в пресс-службе Минобрнауки РФ.

В 2015 году продолжилась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе.

1 сентября прошлого года апробация началась в 124 школах из 24 субъектов РФ. На сегодняшний день в процесс включились 46 регионов, и с 1 сентября 2015 года уже 7149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.

Для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы за счет средств федерального бюджета по направлениям \”психолого-педагогическое образование\” и «\”дефектологическое образование\”. Сейчас более 100 вузов в стране готовят таких специалистов.

Также планируется разработка специальных модулей программ повышения квалификации и переподготовки уже работающих педагогов.

По итогам заседания Совета было принято решение направить в госорганы субъектов РФ в сфере образования методические рекомендации по реализации ФГОС образования детей с ОВЗ. Кроме того, Совет одобрил проект межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020 гг. На заседании также было решено рекомендовать государственным органам регионов в сфере образования создать межведомственные рабочие группы по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и разработать региональные модели и планы по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов, а также одобрить проект межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного профессионального образования и создания специальных условий для получения инвалидами и лицами с ОВЗ на период 2016-2018 гг.

По информации Минобрнауки РФ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте