Заместитель министра образования и науки Павел Зенькович, выступая в ходе заседания профильного комитета Госдумы, рассказал о предложении ведомства вернуться к организации экспертизы школьных учебников за государственный счет для обеспечения ее объективности.
\”В настоящее время сложилась практика оплаты экспертизы учебников заказчиком – это издательства, иногда это могут быть авторы – непосредственно в экспертную организацию, что по нашему мнению, ставит под сомнение объективность выводов и качество проведенных экспертных процедур. Возможно, необходимо вернуться к вопросу оплаты экспертизы за счет государственных средств для того, чтобы экспертиза была более объективной\”, — цитирует Павла Зеньковича РИА Новости.Замминистра сообщил, что ведомство планирует закрепить ответственность за содержание учебников за правообладателем, а за качество экспертизы — за уполномоченной организацией, а также, возможно, и ответственность конкретного эксперта. Павел Зенькович также отметил, что, учитывая сложившуюся практику внесения изменений в учебники, содержащиеся в федеральном перечне в виде доработанных редакций без надлежащих экспертиз, Минобрнауки предлагает закрепить обязанность прохождения экспертных процедур в полном объеме при внесении изменений.\”Кроме того, Минобрнауки предлагает нормативно закрепить термин базового учебника, что позволит определить подходы к их разработке, а также сформулировать особые требования к базовым учебникам\”, — сказал замминистра.По мнению ведомства, эти шаги будут способствовать повышению качества учебников, используемых в образовательной деятельности, и скажутся на результатах деятельности всей системы общего образования.
Замминистра сообщил, что ведомство планирует закрепить ответственность за содержание учебников за правообладателем, а за качество экспертизы — за уполномоченной организацией, а также, возможно, и ответственность конкретного эксперта.
Павел Зенькович также отметил, что, учитывая сложившуюся практику внесения изменений в учебники, содержащиеся в федеральном перечне в виде доработанных редакций без надлежащих экспертиз, Минобрнауки предлагает закрепить обязанность прохождения экспертных процедур в полном объеме при внесении изменений.
\”Кроме того, Минобрнауки предлагает нормативно закрепить термин базового учебника, что позволит определить подходы к их разработке, а также сформулировать особые требования к базовым учебникам\”, — сказал замминистра.
По мнению ведомства, эти шаги будут способствовать повышению качества учебников, используемых в образовательной деятельности, и скажутся на результатах деятельности всей системы общего образования.
По информации ria.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии