search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Минобрнауки РФ предложило пять основных критериев для всесторонней оценки вузов

Ректоры ведущих вузов и представители Минобрнауки РФ в последний раз обсудили критерии, согласно которым будут определяться неэффективные вузы. Перечень слабейших будет готов уже к 1 ноября – их ждет дополнительная подробная проверка. Окончательное решение о том, какие вузы сохранить, а какие реструктурировать, руководство страны примет в марте 2013 года.

В главном корпусе МГТУ имени Баумана на заседании совета Ассоциации ведущих вузов России собрались ректоры всех крупных высших учебных заведений из Москвы и регионов. На этой неделе завершился сбор информации для мониторинга. В течение месяца – с 15 августа по 15 сентября – все вузы, в том числе не подведомственные Минобрнауки РФ, должны были прислать необходимые сведения по 50 критериям, которые разработала новая команда чиновников из министерства. В вузовском сообществе критерии прозвали «климовским списком» (за профессиональное образование, в том числе высшее, в ведомстве отвечает замминистра Александр Климов).

Теперь, когда сведения собраны, сотрудникам Минобрнауки РФ предстоит их перепроверить, удостовериться в том, что они соответствуют действительности, и выбрать худшие вузы. По словам замминистра Александра Климова, все эти действия не распространяются на частные вузы: их трогать никто не будет.

По итогам предварительного анализа, в министерстве ждали отчетов из 549 вузов, информацию представил 531 вуз. «Восемнадцать вузов ничего не предоставили, и с понедельника мы начнем персонально с каждым разбираться и выяснять причины задержки данных», – сказал Александр Климов, но при этом не стал называть проштрафившиеся учебные заведения «по морально-этическим соображениям».

Для быстрой и всесторонней оценки Минобрнауки РФ предложило пять основных критериев. В сфере образовательной деятельности – средний балл ЕГЭ зачисленных студентов. В сфере научной деятельности – объем НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) в расчете на одного педагогического работника. Международная деятельность – удельный вес численности иностранных студентов, завершивших изучение основной программы, не считая стран СНГ. Финансовая устойчивость будет характеризоваться количеством доходов из всех источников в расчете на одного педагогического работника. И последний, пятый критерий – хозяйственная деятельность – будет оцениваться по объему площадей помещений, находящихся в праве собственности или в оперативном управлении.

Все вузы, которые не пройдут по любым четырем критериям из предложенных пяти, попадут в «группу риска», и дальше с каждым из них чиновники из Минобрнауки РФ будут работать персонально, собирая дополнительную информацию. По словам Александра Климова, только после тщательной проверки будет приниматься какое-либо решение. Всего вариантов три: оставить, присоединить или закрыть.

Во время обсуждения критериев ректоры из регионов волновались по поводу баллов ЕГЭ и указывали на то, что в крупных городах этот показатель будет значительно выше. Представители топовых вузов также выразили опасения по поводу итоговых показателей общего среднего бала поступающих из-за большого количества льготников, которые очень часто поступают чуть ли не с минимальными баллами.

Возникло немало вопросов и к «международному» критерию. Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий попросил учитывать и студентов из стран СНГ, ряд руководителей вузов его поддержали. Прозвучало предложение по оценке финансовой состоятельности: учитывать не общий удельный вес, а лишь внебюджетные доходы вуза, поскольку бюджетное финансирование у некоторых вузов очень сильно отличается.

Подводя итог, Александр Климов подчеркнул, что будет проведено жесткое сокращение филиалов. Однако, по словам замминистра, права студентов будут соблюдены и все те, чей вуз или филиал попадет под ликвидацию, будут переведены в другие учебные заведения и получат возможность доучиться и получить диплом.

По материалам www.gazeta.ru

Фото www.gawker.coml

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте