search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Минобрнауки РФ покинет Анастасия Зырянова, возглавлявшая Департамент госполитики в сфере общего образования

Как стало известно \”Учительской газете\”, сегодня министр образования и науки России Ольга Васильева подписала заявление об увольнении Анастасии Зыряновой, которая с мая 2013 года возглавляла Департамент государственной политики в сфере общего образования. С 15 марта Анастасия Зырянова покидает Минобрнауки.

В 2004-2006 годах Анастасия Зырянова занимала должность начальника отдела Федерального агентства по образованию, затем три года работала в частных компаниях. В 2009 году она была назначена заместителем директора Института управления образованием Российской академии образования. Наконец, в мае 2013 года Анастасия Зырянова, кандидат социологических наук, заняла пост директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ.

Департамент, который возглавляла Анастасия Зырянова, отвечает за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере дошкольного и общего образования, определяет, корректирует и реализует приоритетные направления развития образования. Департамент отвечает также за координацию и контроль деятельности региональных властей по модернизации систем общего образования, правовое регулирование в сфере формирования общенациональной системы поиска и содействия развитию одаренных детей.

В числе ключевых проектов департамента на портале Минобрнауки РФ значатся: Всероссийская олимпиада школьников, итоговое сочинение в выпускных классах, а также ФГОС общего образования и примерные основные общеобразовательные программы.

\”Основными приоритетами своей деятельности вижу реализацию проектов, направленных на повышение доступности дошкольного образования, обеспечение внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработку нормативных документов в соответствии с новым законом \”Об образовании в РФ\” (в части общего и дошкольного образования), разработку и апробацию стандарта дошкольного образования\”, – заявила Анастасия Зырянова, заступая на должность.

Отметим изменения, которые произошли за время работы Анастасии Зыряновой.

\”С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования\”, – комментировала Анастасия Зырянова.

С принятием нового ФГОС изменилось содержание образовательной программы дошкольного образования. Теперь оно должно обеспечивать развитие личности, учитывать мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Иными словами, посещение дошкольных учреждений стало первой ступенью образовательного процесса.

Что касается доступности дошкольного образования, власти неоднократно заявляли о том, что проблема дефицита мест для детей 3-7 лет решена.

24 декабря 2013 года была утверждена распоряжением Правительства РФ Концепция развития математического образования, которая разрабатывалась привлеченными департаментом экспертами. Главная ее цель – выведение российского математического образования на лидирующие мировые позиции.

В 2014 году вступил в законную силу новый порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников. Как поясняла Анастасия Зырянова, одной из ключевых целей разработки нового порядка было повышение объективности и прозрачности проведения олимпиады на всех ее этапах. Кроме того, новый порядок был направлен на выявление лучших из лучших: представительный принцип был отменен, а для отбора на заключительный этап олимпиады выстроен единый рейтинг участников регионального этапа по всей стране.

\”Всероссийская олимпиада школьников – это инструмент не только выявления наиболее способных ребят, это своего рода лакмусовая бумажка, демонстрирующая некоторые успехи школ, муниципалитетов, регионов по работе с талантливыми детьми и молодежью\”, – заявила глава департамента в интервью \”УГ\”.

Однако в этом году система пошатнулась. Стали известны факты утечки олимпиадных заданий в Сеть, и была поставлена под сомнение объективность состязания.

В июле 2014 года в Минобрнауки РФ прошло первое заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Уже в декабре того же года одиннадцатиклассники по всей стране прошли новое испытание. Успешное написание сочинения является для учеников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

В 2014 году произошли изменения порядка формирования ежегодного федерального перечня учебников. Согласно им в перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а также по ряду учебников – этнокультурной и региональной экспертиз. В состав совета входят представители общественных и образовательных организаций, которые оценивают все поступившие материалы на соответствие установленной процедуре. Исходя из анализа материалов, совет рекомендует или не рекомендует министерству включать учебник в перечень.

Происходит поэтапный ввод в действие новых ФГОС. В 2014-2015 учебном году по новому стандарту начали обучение учащиеся 1–4-х классов. Введение ФГОС на уровне основного общего образования в 5-х классах началось с 2015-2016 учебного года. С 1 сентября 2016 года также вступил в силу ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Широкое общественное обсуждение прошли примерные основные образовательные программы, призванные обеспечить единообразие подходов к образованию в стране и дополнительные возможности для включения необходимой культурной составляющей в регионах.

\”Именно обсуждение содержания примерных программ начального и основного общего образования привело нас к пониманию ключевых вопросов примерных программ – образовательных результатов и систем их оценки. Благодаря тому что были обозначены разные точки зрения, нам удалось обсудить школьную действительность во всем ее многообразии\”, – комментировала Анастасия Зырянова.

\”Мы планируем вернуться к системе Всероссийских проверочных работ, аналогичных тем, когда в советской школе в одно и то же время проводились министерские контрольные работы\”, — заявила директор департамента на заседании круглого стола в Совете Федерации в марте 2015 года.

В апреле текущего, 2017 года, Всероссийские проверочные работы будут писать ученики 4-х, 5-х и 11-х классов. Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

По неподтвержденным данным Анастасия Зырянова после ухода из министерства займет пост директора Департамента образовательных проектов Центробанка – вице-президента банка. Хотя другие высокопоставленные источники утверждают, что она получила другое предложение: работать в одном из управлений Администрации Президента РФ. Как сообщил еще один источник «Учительской газеты», как только стало известно, что Анастасия Зырянова написала заявление об уходе, ей поступило еще одно предложение. Крупнейший книгоиздательский холдинг предложил ей должность первого вице-президента компании. Сама Анастасия Владимировна не стала комментировать вопрос о будущем своем трудоустройстве, но сказала, что годы работы в министерстве образования сформировали у нее «особый взгляд на систему образования, которая действительно является приоритетной сферой для руководства страны. Я чувствовала это каждый день».

Редакция «Учительской газеты» искренне благодарит Анастасию Владимировну за эффективное сотрудничество, сложившееся с департаментом за эти годы, открытость ее позиции, оперативность в комментариях и разъяснениях. И желает ей успехов на новом месте. Где бы она ни работала, она всегда останется одним из сильнейших профессионалов в сфере формирования государственной политики в образовании и управления этой системой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте