search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Кемеровский поселок рискует остаться без школы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Минобрнауки РФ поддержало создание концепции преподавания литературы в школе

Преподавание литературы в школе вскоре может существенно измениться. Если, конечно, будет принята соответствующая концепция, подготовленная рабочей группой комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия. Ее обсуждение вчера бурно прошло в Общественной палате.

Выступивший на конференции Николай Бурляев заявил: \”Упущено поколение. Пришел интернет — новая реальность, в которой мы не жили. Мое поколение — это поколение Михалкова, мы росли рядом, мы дружили, мы росли на других примерах. Иначе тогда преподавали литературу в школе, было больше внимания ей. Нашими героями были реальные герои нашего Отечества, и мы хотели им подражать\”. К слову, тема создания концепции преподавания литературы в школе поднималась и на минувшем в среду заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ. Члены совета поинтересовались у замминистра, действительно ли ведется разработка концепции. \”Если эта работа будет вестись Министерством образования и науки, то безусловно вы будете к этой работе привлечены\”, – ответила Наталья Третьяк Сергею Волкову, учителю русского языка и литературы ГОУ ЦО №57. Эксперты, в свою очередь, выразили надежду: \”Если этот вопрос появится на повестке дня, хотелось бы, чтоб не завтра и ещё лучше не вчера…\”

Бурно – в том смысле, что практически единодушно. На обсуждении было сказано много дельного и необходимого, исходя из того, что литература – главный предмет в школе, говорящий сущностно о человеке. Так, один из авторов концепции, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин справедливо заметил, что «цель преподавания литературы в школе — воспитание человека через совершенное слово, предложение идеалов и жизненных ориентиров, нравственное становление личности посредством литературного воспитания». «Ученик ищет в школе прекрасных и полезных смыслов, он хочет быть в единой связке с добрым и внимательным учителем, а у сегодняшнего учителя на ученика нет времени», – добавил Аннушкин.

Но, к сожалению, в обсуждении концепции можно было заметить явный конфессиональный крен: судя по репликам и поведению зала, здесь собрались активные приверженцы православия. Практически все выступавшие – и известный актер и режиссер Николай Бурляев, и писатель Владимир Крупин, и автор своеобразного учебника «Записки сельского учителя» Николай Лобастов (см. наш сайт), и остальные – высказались за рассмотрение русской литературы как отражения духа православия. С этой точки зрения и предлагается подходить к преподаванию словесности, и в частности, к отбору текстов для изучения в школе. Так, стихи Лермонтова «Прощай, немытая Россия!» Бурляев предложил исключить из школьной программы, поскольку они поэту, по его мнению, не принадлежат, а из од Ломоносова и Державина, по мнению профессора Аннушкина, следует выбрать те, где содержатся поэтические рассуждения о божественном и земном.

Выступивший на конференции Николай Бурляев заявил: \”Упущено поколение. Пришел интернет — новая реальность, в которой мы не жили. Мое поколение — это поколение Михалкова, мы росли рядом, мы дружили, мы росли на других примерах. Иначе тогда преподавали литературу в школе, было больше внимания ей. Нашими героями были реальные герои нашего Отечества, и мы хотели им подражать\”. Досталось от ораторов либералам и чиновникам, вводящим мертворожденные «инновации в педагогике» и способствующих появлению в иных школах 6 часов английского языка в противовес 4,5 часам русского. Присутствующие в зале учителя-словесники говорили и о том, что уходит из школы живое слово учителя, что и сами педагоги им владеют уже в недостаточной мере. Необходима единая государственная культурная политика и возвращение государства в сферу образования, – почти единодушно признали собравшиеся в ОП. Также были высказаны пожелания о введении обязательного экзамена по литературе («тогда дети начнут читать по необходимости»), возвращении смысла школьному сочинению и увеличению часов на преподавание литературы в школе.

Интересно, что заместитель министра образования Наталья Третьяк, присутствовавшая на обсуждении и заметившая, что документ получился «небесспорным», в кулуарах призналась, что Министерство образования РФ поддерживает разработку концепции преподавания в российских школах литературы и даже само непосредственно участвует в этой работе (см. РИА Новости).

К слову, тема создания концепции преподавания литературы в школе поднималась и на минувшем в среду заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ. Члены совета поинтересовались у замминистра, действительно ли ведется разработка концепции. \”Если эта работа будет вестись Министерством образования и науки, то безусловно вы будете к этой работе привлечены\”, – ответила Наталья Третьяк Сергею Волкову, учителю русского языка и литературы ГОУ ЦО №57. Эксперты, в свою очередь, выразили надежду: \”Если этот вопрос появится на повестке дня, хотелось бы, чтоб не завтра и ещё лучше не вчера…\”

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте