В 2016 году казахстанских школьников ждут глобальные перемены. Первоклашки будут изучать введение в науку, а в расписании старшеклассников появятся дисциплины с интригующими названиями: проектная деятельность и глобальные перспективы. Азы физики, биологии и химии подрастающее поколение казахстанцев, возможно, начнет постигать с пятого класса. Количество практических занятий увеличится, а старшеклассники смогут выбирать, какие науки изучать более подробно.
В 2010 году в Казахстане приняли программу развития образования до 2020 года. В этом документе предусмотрено, как будет выглядеть школа будущего. По задумке чиновников, учеников в битве за знания следовало вооружить персональными планшетами или смартфонами, обычные школьные доски с мелом должны были капитулировать перед интерактивными, а учащимся предстояло три раза пережить генеральное сражение за оценки под названием ЕНТ.
Однако к 2015 году система образования страны пережила немало потрясений. Самое главное, власти республики неожиданно свернули проект двенадцатилетки и заморозили его до лучших времен.
В итоге Министерство образования задумало масштабную реформу всей школьной системы. С сентября 2015 года по новой программе начнут грызть гранит науки первоклассники из тридцати учебных заведений страны. С 2016 года в этом режиме станут учиться первоклассники во всех школах. В 2017 году на новый манер будут подготавливать всех казахстанских второклассников. Так постепенно к 2026 году подрастающее поколение целиком перейдет на другой стандарт обучения. МОН РК планируют проводить тестирование после окончания начальной, профильной и основной школ. Причем экзамены намерены проводить в электронной форме.
Министр образования внес предложение сделать полностью бесплатным техническое и профессиональное образование, но только по рабочим специальностям. Пока неизвестно, одобрят ли такую идею в Мажилисе.
В усть-каменогорской школе №39 перемены начнутся не с 2016 года, а с осени 2015-го. Ее включили в тридцатку учебных заведений, в которых будут обкатывать новую систему.
Педагоги съездили на обучающие семинары и уже представляют себе, чему и как будут учить маленьких горожан.
– На протяжении всего учебного года мы будем сообщать в министерство о том, как программа действует на практике, – рассказывает директор школы №39 Роза Бердыбаева. – Мы будем на год опережать остальные школы, чтобы модель образования могли дополнить и доработать при необходимости.
– Новая программа принесет хороший результат только в том случае, если будет сопровождаться подходящим материально-техническим оснащением, – говорит учитель начальных классов школы №39 Ольга Слободчикова. – Например, если будем ставить опыты на введении в науку, то нужны и наглядные пособия, и лабораторные приборы. Нас призывают ориентироваться на результаты Интеллектуальных школ, но материально-техническое обеспечение там на порядок выше.
Однако депутаты Парламента оптимизма чиновников из Министерства образования не разделяют и уверены, что от жизни в эпоху перемен у республиканских школьников знаний не прибавляется.
– Очень плохо, что нашу систему образования без конца реформируют, – заявила депутат Мажилиса Парламента Галина Баймаханова. – Ребенка нужно учить по устоявшейся системе, тогда он получит фундаментальное образование. Мы же в погоне за ультрасовременными стандартами теряем самое главное – качество знаний. Я много лет работала в КазНТУ имени Сатпаева на геологоразведочном факультете и как преподаватель видела результат этих реформ. Например, сегодняшние выпускники школ не знают химических элементов, но при этом поступают учиться на специальности, связанные с химией. В итоге получается абсурдная ситуация – в университете нужно давать материалы за восьмой класс!
По информации yk-news.kzФото www.inform.kz
Комментарии