search
main
Топ 10
Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России

Международная экспертная группа опубликовала доклад о том, как новые технологии в будущем изменят высшее образование

В этом году международная экспертная группа The New Media Consortium опубликовала доклад NMC Horizon Report: 2015 Higher Education о том, как новые технологии в ближайшее время изменят высшее образование в мире. Из многообразия технологий авторы доклада выделили шесть, на их взгляд, важнейших.

1.Обучение с использованием мобильных устройств: когда студенты и преподаватели во время обучения будут использовать собственные гаджеты. Эксперты ожидают повсеместного распространения подобной практики, даже несмотря на проблемы с информационной безопасностью в учебных заведениях. Благодаря гаджетам обучение может происходить в любое время и в любом месте, при этом пользователи могут самостоятельно выбрать устройство, с которым им удобнее работать. Авторы предостерегают, что при многообразии технических устройств, используемых студентами и преподавателями, необходимо уже сейчас разрабатывать контент, совместимый со всеми типами таких устройств.

2. \”Перевернутые классы\” – одна из технологий, которая позволит реализовать мобильное обучение. Такая модель подразумевает перераспределение времени между классным и внеклассным обучением, когда все необходимые знания студент получает дома, а не на лекции, а в классе решает домашнее задание или разрабатывает групповой проект. По мнению экспертов, такой метод обладает большей гибкостью и обеспечивает большую вовлеченность студентов в учебный процесс, позволяет сформировать динамичную и творческую среду, в которой студенты учатся критически мыслить и совместно прорабатывать поставленные задачи.

3. \”Makerspaces\” – организация пространств для практического обучения. Сегодня у практического обучения, направленного на развитие конкретных творческих и инженерных навыков, становится все больше сторонников. Возникает потребность в организации новых пространств, где студенты могут встречаться, делиться своими знаниями, свободно экспериментировать и создавать что-то новое. Подобные пространства, оборудованные 3D-принтерами и 3D-сканерами, будут стимулировать совместную работу студентов, развитие навыков, выходящих за пределы учебных программ.

4. Нательные технологии. Запуск в широкую продажу новых гаджетов, таких как Google Glass или умных часов от Apple и Samsung, привел к появлению новой категории нательных технологий, которые в среднесрочной перспективе могут быть встроены в образовательный процесс. Очевидно, что на сегодняшний день подобные устройства в большей степени применяются при занятиях спортом, в то время как в образовательной сфере вопрос их использования до сих пор остается открытым. Однако эксперты отмечают, что уже сейчас университеты не только работают над внедрением нательных технологий в учебные программы, но и экспериментируют с созданием принципиально новых технологий, например нейроинтерфейсов.

5. Технологии адаптивного обучения – образовательные программы и платформы, учитывающие индивидуальные потребности студентов. Спрос на персонализированное обучение со стороны студентов постоянно растет, поэтому развитие и использование подобных технологий позволит решить проблемы, возникающие в связи с внедрением индивидуальных программ под запросы и способности отдельного студента.

6. Интернет вещей – это целая экосистема, объединяющая технологии для сетевой коммуникации между гаджетами и людьми. Использование интернета вещей в университетах позволит студентам получать множество необходимой информации непосредственно из окружающей среды (например, изучать местность с архитектурной или исторической точки зрения).

Эксперты отмечают, что описанные технологии в учебном процессе уже не фантастика. В отчете NMC представлены примеры их успешного применения в университетах по всему миру.

По информации www.vedomosti.ruФото из личного архива Николая Савина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте