search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Математика приводит мысли в порядок. Владимир БРАГИН, ученик 11-го «Б» класса снежинской гимназии №127, обладатель диплома I степени на Всероссийской олимпиаде

Сначала я победил на школьном этапе олимпиады, затем – на городском, областном, зональном и наконец – всероссийском. Два года назад я тоже получил диплом I степени на заключительном этапе в Майкопе. А в прошлом году – в Кисловодске.

Математикой я увлекся классе во втором. Наша учительница Валентина Николаевна Дулова давала нам задачи из раздела «Занимательная математика». Это были занятия в кружке один раз в неделю. Задачи эти были очень интересные. И решать их мне удавалось. Это было приятно. В начальной школе я уже занял первое место в школьной олимпиаде. Но там, я считаю, были самые обычные задачи. Похожие на те, что мы решали в классе.

Процесс вхождения в олимпиадное движение начался для меня в 6-м классе. С 5-го класса математику у нас вела Клара Григорьевна Ващихина. Она тоже вела кружок. А в 6-м классе она попросила ученика 11-го класса нашей школы Диму Пермякова помогать ей вести у нас математический кружок. Дима был в то время победителем Всероссийской олимпиады. Благодаря этому обстоятельству я и приобщился к математике всерьез, приобщился к олимпиадному движению. Я узнал разные типы задач, понял, как их решать, узнал определенные приемы. Уже с шестого класса в гимназии формируются команды для участия в уральских турнирах юных математиков. Город отправлял команду. Это еще не вполне олимпиада, но, по моему мнению, там даже интереснее. На олимпиаде просто дают задачи, и надо их решать. А на турнирах подборка задач специфическая. Там вся команда решает одни и те же задачи, и потом по определенным правилам все рассказывают друг другу о решении. Помимо того что надо решить больше задач, надо еще и рассказать, какую тактику применил. На такой турнир за свои деньги может приехать любой желающий. В команде – шестеро ребят примерно одного возраста. Состязание с шестого по восьмой класс называется «Турниры юных математиков». В конце зимы они, как правило, проходят в Кирове. А те, что проходят в ноябре-декабре, – в разных городах.

Подготовка к олимпиаде, более явная, серьезная, началась с 9-го класса. Кружок по математике вел Анатолий Александрович Малеев. Уже несколько лет группа ребят из нашего города ездит в летнюю математическую школу. Четыре года подряд я ездил в такую школу в Киров. А последний раз – в Санкт-Петербург. Там очень интересно! Большинство преподавателей летней школы тоже участвовали когда-то в олимпиадах.

Последняя моя олимпиада, всероссийская, проходила в Кисловодске в апреле. Но настраиваться на нее я начал, конечно, еще на зональном этапе. Зональный этап – это серьезная проба сил. Перед Кисловодском я съездил в московскую школу при Центре непрерывного математического образования на подготовку. Это было очень полезно для меня.

В поезде во время поездки в Кисловодск мы все три дня решали задачи. Ехало нас семь человек из разных городов области. Олимпиада проходила в кисловодской школе, жили в пансионате. Задачи на олимпиаде были сложные. Были две задачи по геометрии, по алгебре, теория чисел, комбинаторика…

Занятия математикой я очень люблю. Она приводит в порядок мои мысли.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте