search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Математические задачи в художественной литературе.

Математика – это великая наука. Она возникла еще в глубокой древности из практических потребностей людей. Математика есть практически везде. Эта наука всегда была и будет необходима.

Проблема в   если в художественном произведении встречается решение математической задачи, то оно всегда будет верным.                               Текст работы в прикрепленном файле.   Автор , ученица 9 «Б» класса, научный руководитель , учитель математики гимназия №1 города КировоЧепецка Кировской области

Как без нее справлялись бы архитекторы, считая площадь будущего строения? Как бы вымерялись, например, симметричные статуи великих скульпторов? Как бы действовали народные целители, рассчитывая пропорции лекарственных трав? Там все зависит от точности! На один грамм больше, и жизнь человека в опасности. Как бы древние летописцы вели отсчет времени? Выходит, что жизнь человечества базировалась на математических основах. Эту науку можно назвать искусством. Как легко она дополняет  нашу жизнь, делая ее ярче, проще, красивее!

«Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного», – говорил Аристотель.

Да, именно прекрасного! Даже литература, музыка, живопись не могут обходиться без математики. А они – основы искусства.

В музыке существует семь нот, из которых складывается множество аккордов. Это напоминает цифры, благодаря которым строятся простые, рациональные, иррациональные числа, дроби, уравнения, примеры, формулы. Живописцы и художники обязаны математике хотя бы возможностью изменять цветовую гамму. Ведь это тоже расчет, в каких пропорциях необходимо взять определенные цвета, чтобы получить новый.

Другие вычисления из области математики мы можем видеть и в литературе. Ярким примером этого являются текстовые задачи. Многие авторы вставляют в свои произведения такие задачи, чтобы украсить сюжет и сделать его интереснее. Об этом направлении использования математики я решила написать в своей работе.

Цель – найти математические задачи в художественной литературе и проверить правильность их решения.

Объект и предмет исследования – текстовые математические задачи в художественном произведении (объект), использование математических задач (предмет).

Проблема – всегда ли автор художественного произведения предлагает правильное решение рассматриваемой задачи?

Гипотеза – если в художественном произведении встречается решение математической задачи, то оно всегда будет верным.

В работе над этой темой были поставлены следующие задачи:

1)      изучить художественную литературу, в которой встречаются текстовые задачи;

2)      выбрать математические задачи;

3)      оценить правильность их решения;

4)      сделать вывод о справедливости гипотезы.

Были использованы следующие  методы работы:

1)      анализ литературы;

2)      выбор текстовых задач;

3)      анализ решения задач в поэзии и прозе;

4)      систематизация задач по правильности их решения.

Текст работы – в прикрепленном файле.

Автор – Анна Резанова, ученица 9 «Б» класса,

научный руководитель – Елена Печенкина, учитель математики

гимназия №1 города Кирово-Чепецка Кировской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте