search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Мария ГРЕЧКИНА, учитель географии школы №1227: Я понимаю, что учительство – большой и интересный труд

Мария Сергеевна Гречкина – так ее зовут в школе – выпускница Московского городского педагогического университета, учитель географии, работать начала на пятом курсе, сегодня ведет уроки с пятого по одиннадцатый класс и имеет солидный стаж в два с половиной года. Мы решили поговорить с Марией Сергеевной о жизни и работе, ведь это так интересно.

– Совпали ли ваши представления об этой профессии со школьными реалиями? – Знаете, я начала готовиться к своей работе еще в старших классах школы, когда решила, что буду учителем. В школе была старостой, активно участвовала в жизни школы, помогала классному руководителю, старалась в любой ситуации не терять присутствия духа, сохранять оптимизм (брала пример со своего классного руководителя). Во всяком случае, ясное понимание того, что профессия учителя – большой и интересный труд, пришло давно, так что мои представления совпали с реальностью. – Люди довольно редко осознанно выбирают профессию в столь юном возрасте, что подвигло на решение поступить в педагогический вуз? – Впечатления накапливались, а потом в один прекрасный день проснулась и решила – хочу учиться в педагогическом. У меня было множество интересов – и литература, и русский, и история, даже учителем физкультуры хотела быть. – Почему победила география? – А она объединяет в себе все эти предметы, я абсолютно в этом уверена! Ведь географию можно связать с историей (что и когда происходило в этой части света, в этом районе на карте), с литературой (где происходило действие произведения), с математикой (масштаб, расстояния), с рисованием (живопись разных стран), с черчением (картография)! И так практически в каждом предмете. Да, я забыла физкультуру – конечно, походы, физическая подготовка! – А почему вы выбрали Московский городской педагогический университет, ведь это относительно новый вуз? – Я готовилась, объездила все педагогические вузы Москвы. Когда в день открытых дверей попала в МГПУ, зашла на факультет географии – сразу понравилось, я поняла – это мой вуз. Потом, когда училась, впечатление подтвердилось, у меня прекрасные педагоги были, атмосфера замечательная, студенческая жизнь кипела. Строгость сочеталась с демократизмом, всегда можно задать любой вопрос педагогу, получить ответ и совет. Так что у меня самые прекрасные воспоминания о студенческих годах. – Какие открытия вы сделали для себя на первом году работы в школе? – К концу первого года работы я поняла, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Ты не можешь после уроков закрыть за собой дверь и сказать: «Все, ребята, а теперь у меня другая жизнь!», ты не можешь выйти из школы и оказаться… не учителем. Учитель – это не только в классе, это твое поведение вне школы, манера говорить, одеваться, места, которые ты посещаешь, твой круг чтения, музыка… да всё! В чем-то мне придется себе отказывать, но это же мой выбор, моя жизнь. Люди разные, кто-то выдерживает, кто-то нет и уходит из профессии, я это понимаю. – Обычно молодые учителя с удовольствием становятся классными руководителями. А почему вы не сразу стали классным? – Не была готова к этому внутренне, для меня это большая ответственность. Я благодарна директору моей школы, которая мне пошла навстречу, дала время подготовиться. Ведь когда я думала о выборе профессии, понимала, что основой должна быть любовь к людям – всем, детям и взрослым. Уважение и любовь вообще основа мира. Классное руководство – это общение и с детьми, и с родителями. Готова ли я к нему? Сейчас я точно знаю, что готова к диалогу, уважаю любого ребенка и его родителей, что хочу делиться знаниями с детьми и помогать их родителям. – Януш Корчак когда-то сказал: «Дети – это такие же люди, только маленькие». Вы с ним согласны? – Абсолютно. Заходишь в класс и понимаешь – они знают тебя лучше, чем ты сам, их не обмануть, дети – это люди-телепаты, хоть и маленькие! Дети замечательные, любопытные, умные, с желанием учиться. Основная сложность, пожалуй, состоит в том, чтобы донести до них на моем уроке простую мысль – не все плохо в современном мире, у нашей страны впереди огромные перспективы развития, мы просто не можем исчезнуть как государство. Как географ я говорю им: «Посмотрите, какие у нас природные богатства, какие колоссальные территории, какая потрясающая природа, как красива наша Россия! Экономическая география: давайте видеть перспективы, причины и следствия!» Когда я готовлюсь к уроку, всегда думаю, что сказать детям, чтобы формировался положительный образ родной страны. Мне очень не хочется, чтобы у них закладывалась готовность уехать, я хочу, чтобы дети учились и жили в России. Мы недавно говорили с коллегами – пора уже делать специальные фильмы для школы, умные, здорово снятые операторски, показывающие красоту и мощь России, рассказывающие о путешественниках-первооткрывателях. Какая студия может за это взяться? – Трудно ли учителю сохранять оптимизм в наше не очень простое время? – Меня окружают очень позитивные люди! В школе, в университете (я продолжаю учиться в аспирантуре), вне школы. И я сама для себя давно решила, что лучше быть оптимистом! Это мой выбор. – Учителя, особенно молодые, утверждают, что ни на что не хватает времени. Это так? – Я начинала работать в школе далеко от дома, в другом округе, времени оставалось очень и очень мало, поэтому решила: все-таки нужно работать там, где живешь! Открыла компьютер, нашла портал ЦОУО, нашла телефон методиста по географии ОМЦ, приехала на собеседование, мне помогли найти школу, я очень благодарна за такую помощь и внимание. Теперь есть возможность и время общаться с коллегами-географами в округе, мы постоянно обмениваемся информацией. Географы – это такое братство, это особенные люди, оптимисты! Любое сообщество дает ощущение опоры, это очень ценно. – Сегодня часто говорят, что молодому учителю мало быть просто учителем, ему хочется еще сделать успешную карьеру. – Как человек, которому все интересно, я хочу развиваться, но при этом не покидать школу. Развиваться ведь можно по-разному: можно активно участвовать в жизни школы, участвовать в конкурсах, самообразование важно, быть хорошим классным руководителем тоже важно, а для этого нужно стать и психологом, и ориентироваться в современном правовом поле. Расти в конце концов как личность! В плане карьерного роста хотелось бы, конечно, достичь чего-то большего. Для начала я хочу защитить диссертацию. Моя тема связана с методикой преподавания – «Реализация стандартов второго поколения с помощью личностно-деятельностного подхода (на уроках географии)». Я мечтаю написать такую работу, чтобы она не покрывалась пылью в хранилищах, чтобы ее использовали мои коллеги в работе. – Кто помогал вам набраться опыта, есть ли наставничество в вашей школе? – У меня есть наставник – завуч по учебной работе, который приходит на уроки, помогает их анализировать, для меня это огромная помощь, потому что педагог – это прежде всего опыт, секреты мастерства, которые я могу получить только от наставника. В нашей школе я могу любого учителя спросить, можно ли прийти к нему на урок, отказов не бывает, помогут, расскажут, объяснят. Конечно, многое зависит от атмосферы в школе. Я рада, что мой директор – Юлия Игоревна – всегда идет навстречу, учитывая мою учебу в аспирантуре и участие в конференциях, семинарах, а ведь очень важно, когда тебя не ставят в жесткие рамки («сидеть и не уходить»), а дают возможность развиваться. Я заметила, что творчество – очень хрупкое состояние, вижу знакомых молодых педагогов, которые уходят из тех школ, где все «по линейке», где педагоги не улыбаются. С моей школой мне повезло. Своим дорогим коллегам я бы пожелала работать в полную силу, отдавать детям как можно больше. Не останавливаться на достигнутом («Вот я такой молодец, всего достиг, все знаю и умею!»). Мне кажется, знаний всегда не хватает, я оглядываюсь на курсы и семинары, в которых участвовала (логика, коммуникация, походы одного дня), и думаю – мало! Нужно учиться дальше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте