«Еще раз говорю вам: в джинсах в школу нельзя! Передайте это вашим родителям! Они что радио не слушают и телевизор не смотрят?» Может быть, стоило иначе объяснить детям, почему появилась форма в школе?
…
Первые сентябрьские деньки
ля школьников и дошколят особо памятные. После летних каникул дети с радостью или грустинкой возвращаются в школу или детский сад. А там приятные изменения – поставили новые двери, перекрасили стены, а у кого-то в группе появились новые шкафчики и сделан ремонт. Чуть-чуть пахнет краской и утренней кашей в саду, а в школьных кабинетах цветы в вазах. На площадке красуется новая машинка, стоят ворота для игры в футбол… И все так интересно, что даже разлука с мамой и папой не кажется чем-то очень уж серьезным.
Дети в саду. В этом году это событие меня радует. Я уже понимаю, что это важно – им быть какое-то время там, а мне приниматься за дела и работу. Но некоторые моменты меня коробят.
Вот наша вахтерша, например, обсуждает с уборщицей, что кто-то в небольшом коридоре (наверное, это даже предбанник между двумя входными дверями) оставил коляску. Идет дождь, а я слышу:
– Вот
выставлю
это на улицу, пусть знают!
И вторая ей в унисон:
– Да-да, оставляют тут…
А я думаю – это всего лишь коляска. На ней привезли ребенка. Может, в ясельную группу, может, малышу уже и три года. Или родители опаздывали и так было проще ребенка уговорить отправиться в сад. А, может быть, это коляска кого-то из младших братишек или сестренок воспитанников детсада?
Ведь коляска – это даже не велосипед. А если и велосипед, то что в этом такого? Это же детский сад. Здесь пространство должно быть дружественным для детей с их потребностями.
Навеса у сада нет, нет специальных креплений, чтобы оставить все это у здания… И родители вынуждены – привезти, например, зимой ребенка на санках, а потом эти санки тянуть домой, а то и на работу, если оставить их в садике негде. С велосипедами, колясками и прочим скарбом – также.
Наверное, пройдет еще много времени, чтобы хоть как-то изменить мышление наших людей. И я уж боюсь тут вспоминать об инклюзивном образовании… Мечтать о том, что появятся пандусы, что детки на колясках смогут хотя бы на пару часов приезжать к своим сверстникам, чтобы поиграть, поговорить, поучиться… Если взрослым людям мешает обычная сложенная детская коляска?
А школа? Вчера был праздник. Детей снаряжали в Страну знаний. И они туда честно собирались, на всех парусах. А сегодня
на входе в школу
мы попали в пробку. Да-да… Почему? Я, стоя в детском потоке, не понимала, что там могло случиться
отменили урок, не открыли кабинет, сложности с расписанием, драка, кто-то подскользнулся
. Оказалось, учителя проверяли, кто и
детей пришел в джинсах.
– Послушайте, я еще раз вам говорю, в джинсах в школу нельзя! – Доносился до меня хорошо поставленный учительский голос. – Передайте это вашим родителям! Они что радио не слушают и телевизор не смотрят?
Я привела ребенка в школу. На мне были джинсы, как и на многих других родителях. Я не смотрю телевизор и не слушаю радио. Я не поддерживаю идею школьной формы в принципе. А учителя, подумала я, должны как-то иначе объяснить школьникам, почему появилась форма в школе.
Комментарии