Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов призвал повысить привлекательность учреждений начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования, а также поднять репутацию их выпускников на более высокий уровень. Также, глава Минобрнауки внес и ряд других предложений по совершенствованию сферы профобразования.
«Принципиально важно повысить привлекательность начального и среднего профобразования для молодежи. Надо сделать так, чтобы в эти учреждения приходили не те, кто не попал в вузы, а те, кто ориентирован на успешную карьеру на производстве», — сказал в среду Ливанов, выступая на VII Съезде Союза директоров средних специальных учебных заведений.
По его мнению, также системы НПО и СПО должны выполнять функцию социализации подростков, их воспитания и развития. «Мне кажется, нужно уйти от достаточно негативного облика, который связан с тем, что студенты, обучающиеся по программа НПО и СПО, это те, кто не смогли поступить в вузы и те, кто не проявил достаточных интеллектуальных способностей, те, кто являются аутсайдерами по жизни, — это надо принципиально изменить», — отметил глава Минобрнауки.
При этом, он напомнил, что главная функция учреждений начального и среднего профобразования в развитии местных предприятий. «Мы будем на федеральном уровне продолжать и расширять поддержку системы СПО, надо понимать, что основная ее задача — развитие регионов», — сказал Ливанов.
Заодно, министр предположил техникумам заняться повышением квалификации и профессиональной подготовкой взрослого населения. «Нужно, чтобы новые центры среднего профобразования, которые создаются и будут создаваться, были также ориентированы на работу с взрослым населением. Обеспечивали весь спектр необходимых программ для повышения квалификации тех людей, которые уже работают, но хотели бы улучшить свои профессиональные позиции», — сказал Ливанов.
По его мнению, профессиональные компетенции взрослого населения России зачастую не соответствуют современным вызовам экономики и требованиям работодателей. По данным Минобрнауки, в системе начального (НПО) и среднего профобразования (СПО) функционирует около 5 тысяч заведений, в которых учится около 3 миллионов человек. Еще примерно 170 вузов реализуют программы начального и среднего профобразования, по которым обучается около 200 тысяч студентов.
Также, Ливанов предложил ускорить создание общественно-профессиональной оценки системы начального (НПО) и среднего (СПО) профессионального образования. «Мы считаем принципиально важным ускорить разработку и опробовать организацию и технологию проведения общественно-профессиональной оценки качества программ начального и среднего профобразования», — заявил министр.
По его словам, также должен быть придуман механизм регулярного обновления показателей этой оценки. «Следует продолжить работу по созданию сети центров сертификации и квалификации. Важно, чтобы независимая система добровольного признания и сертификации стала неотъемлемой частью системы непрерывного профессионального образования», — отметил Ливанов. По его мнению, человек в любом возрасте должен иметь возможность повысить или подтвердить свою квалификацию и даже сменить профессию.
Отметим, что в работе VII Съезда Союза директоров средних специальных учебных заведений принимают участие около 800 человек: директора учреждений НПО и СПО, руководители органов управления образования субъектов Российской Федерации, ректоры вузов, учёные РАН и РАО, руководители предприятий и организаций, представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти.
Союз директоров средних специальных учебных заведений России – общероссийская общественная организация, образованная 23 июня 1998 года. Она является добровольным объединением директоров средних специальных учебных заведений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, независимо от организационно-правовой формы, типа и вида, ведомственной подчиненности, профиля подготовки специалистов.
По информации сайта www.ria.ru и пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото с сайта http://prosvpress.ru
Комментарии