Педагоги уверены, что современная система школьного образования устарела. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного международной образовательной компанией «ЯКласс».
По данным опроса, 23% респондентов считают, что психологию необходимо включить в перечень предметов школьной программы. 18% опрошенных учителей назвали финансовую грамотность желаемой новой дисциплиной, 17% – инновационные технологии, 13% – цифровую грамотность и такой же процент участников – эмоциональный интеллект.
9% педагогов указали, что в школьную программу можно ввести предмет креативные техники. 4% участников опроса проголосовали за дисциплину базовое программирование, и лишь 3% учителей высказались за введение дополнительного иностранного языка.
Кроме того, 71% респондентов считают действующую систему школьного образования устаревшей. 55% видят частичное отставание системы, а 16% уверены, что механизмы школьной образовательной системы в России устарели полностью.
При этом 29% учителей назвали современную школу соответствующей запросам учеников и реалиям рынка трудовых отношений, пишут «РИА Новости».
Авторы исследования отмечают, что 17% участников опроса главным недостатком системы школьного образования считают повышенную учебную нагрузку на учеников.
Рассказывая об основных изменениях последних 10 лет, 33% педагогов заявили о смене функции школы с образовательной на «натаскивающую» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ. 29% респондентов посетовали на увеличение объема бумажной работы, 20% вспомнили о лишних предметах, которые только создают дополнительную нагрузку на всех участников образовательного процесса.
Стоит отметить, что 10% опрошенных пожаловались на ухудшение качества учебников и лишь 6% назвали школьное образование современным и направленным на получение школьниками практических знаний.
Комментарии