search
main
0

Лилия ГОЛОСКОКОВА, учитель-дефектолог детского сада №2107, председатель первичной профсоюзной организации:

– Прошли отчетно-выборные собрания в первичных профсоюзных организациях, избран профком, председатель. А что дальше – с чего начать, как построить работу, как правильно расставить приоритеты в деятельности профкома? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной и авторитетной в ситуации, когда большая часть членов профсоюза думает не о том, что они могут сделать для профсоюза, а что профсоюз обязан сделать для него? В коллективах выбирают людей достойных, способных в соответствии с новыми условиями находить новые решения и подходы. В настоящее время большое внимание уделяется информационной работе. Неоднократно нам говорится на совещаниях о том, как необходимо доносить информацию до членов профсоюза в своих организациях. Не все, к сожалению, доводят до коллектива необходимую информацию либо не совсем точно передают ее коллегам.

Отчеты и выборы для многих – не формальное мероприятие или разговор об успехах и «проколах». Это возможность оценить свой потенциал и наметить пути совершенствования деятельности своей организации. Конечно, каждая организация, намечая пути своего развития, говорит о необходимости формирования нового имиджа профсоюза, начать это мы должны с себя, я говорю о необходимости повышать свой уровень не только для вновь избранных председателей первичных профсоюзных организаций, но и для опытных. Большим подспорьем становятся курсы профсоюзного менеджмента в УИЦ МФП. Председатель ППО должен уметь достойно разговаривать с работодателем, вести диалог, ведь мы не за себя просим, а выступаем от имени всего трудового коллектива. Профсоюз – это не только председатели или профком, профсоюз – это все мы, но чтобы мы могли вести себя таким достойным образом, нам помогает территориальная профсоюзная организация, предоставляя возможность пройти обучение. Ежегодно такие курсы в УИЦ МФП посещают 17-20 человек от нашего округа, но, к сожалению, посещаемость на этих курсах оставляет желать лучшего. Печально было видеть на последнем занятии всего лишь 4 человека. И хотя это дело добровольное, я считаю, что такие курсы дают очень многое для нас, председателей ППО.

Знаем ли мы свои права? Часто ли попадаем в конфликтные ситуации? Умеем ли отстоять свою точку зрения так, чтобы не нарушить права другого? На эти и многие другие вопросы можно получить ответ в Учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов (УИЦ МФП), который имеет лицензию Департамента образования. Важнейшим направлением деятельности центра стала профессиональная системная подготовка профсоюзных кадров и актива по различным программам профсоюзного менеджмента. Учебные курсы постоянно совершенствуются с учетом потребностей работников в получении знаний, необходимых для эффективной работы в рыночных условиях. Это я могу подтвердить лично, так как прохожу второй раз обучение в УИЦ и под другим углом, в другом ракурсе воспринимаю эти занятия.

Окружная профсоюзная организация ЦАО уделяет большое внимание информационной деятельности: появилась профсоюзная страница на сайте ЦОУО, на ней есть вся необходимая информация, она систематически обновляется; осуществляется веерная рассылка срочной информации по образовательным учреждениям с помощью электронной почты. Намного удобнее стало, но, к сожалению, далеко не все председатели ППО (особенно в детских садах) имеют доступ к Интернету. Хотелось бы обратиться к Центральному окружному управлению образования с просьбой помочь в решении этого вопроса, чтобы и председатель ППО мог пользоваться новыми современными технологиями, тем более что созданы группы, посещающие курсы компьютерной грамотности в НМЦ ЦАО.

Хочу также обратить внимание нашего руководства на людей, работающих на общественных началах и совмещающих профсоюзную работу с выполнением своих профессиональных обязанностей на рабочем месте: нужно найти способы стимулирования эффективной работы неосвобожденных председателей ППО.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте