search
main
0

Ленинградская область и РАО заключили соглашение. ​Сотрудничество

Соглашение о сотрудничестве в здании правительства Ленинградской области подписали губернатор Александр Дрозденко и президент РАО Людмила Вербицкая. На церемонию были приглашены представители Комитета общего и профессионального образования, преподаватели вузов, школьные учителя.

Как отметил Александр Дрозденко, документ о сотрудничестве знаменует собой новую ступень в развитии системы образования региона. В его рамках будет реализован ряд инновационных задач. Среди направлений сотрудничества Ленинградской области и РАО – коррекционная педагогика, воспитание детей с ограниченными возможностями в условиях современного общества, адаптация мигрантов в образовательной сфере и др.По словам Людмилы Вербицкой, Ленинградская область стала первым субъектом Федерации, подписавшим такой документ. У Российской академии образования много задач, и Ленинградская область с ее стремительной динамикой развития в сфере образования, с желанием постоянно расти очень интересна ученым. Она способна стать настоящей экспериментальной площадкой, а модель совместной деятельности можно впоследствии использовать для работы с другими регионами.Как сообщил ректор Ленинградского областного университета им. А.С.Пушкина Вячеслав Скворцов, по сути, соглашение лишь закрепляет уже установившиеся взаимоотношения, поскольку, к примеру, на базе вуза давно работают более 10 площадок РАО. Подписанный документ поможет сохранить полученный результат и ничего не потерять.Совместно с РАО реализуется долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы». Созданы 5 моделей муниципальных методических служб, разработаны пакеты нормативных документов и рекомендации по их деятельности.В 2013 году стартовал инновационный проект по созданию и внедрению системы сопровождения психологической безопасности образовательного пространства. Как рассказал председатель Комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, он включает в себя несколько этапов. Первый – диагностический, когда будут изучаться возможные сферы и зоны рисков, которые есть у учеников и педагогов. Второй этап преду­смат­ривает разработку рекомендаций, программ повышения квалификации, чтобы вооружить педагогов соответствующими методиками. Третий этап подразумевает формирование модели и тех наработок, которые могут быть представлены в других регионах.По словам Сергея Тарасова, в проекте принимает участие вся система образования региона. И поскольку реализуется на базе Ленинградского областного института развития образования, то будет отрабатываться и новый подход к повышению квалификации. Одно дело, когда педагоги слушают лекции, и другое, когда они сами принимают участие в реальной инновационной практико-ориентированной работе через решение конкретных ситуаций. Эта модель наиболее эффективна и нацелена на результат, который, как заметил Сергей Тарасов, один: дети должны идти в школу с удовольствием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте