Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кузница вундеркиндов. В центре развития ребенка – детском саду №100 Краснодара воспитывают гармонично развитых малышей

Учительская газета, №17 от 24 апреля 2018. Читать номер
Автор:

​В этом дошкольном учреждении создана уникальная развивающая среда для ребенка. Действуют креативная, цифровая лаборатории, интерактивная гостиная, мастерские и студии. Здесь реализуется STEM-образование – комплексный междисциплинарный подход с проектным обучением, ставший привычным во многих странах мира.

Экскурсию по детскому саду для нас провела его заведующая Оксана Валерьевна Золотарева.- Мы идем от ребенка. Это очень важно, чтобы ребенку было психологически комфортно, чтобы ему было интересно, – говорит она.Первым делом мы попадаем в креативную лабораторию. Оборудование для нее приобретено на грант губернатора края. На Кубани, как оказалось, очень популярен краевой конкурс «Я исследователь» для младших школьников и дошкольников. Малыши делают презентации, выступают с докладами.Затем движемся по маршруту – лаборатория живой и неживой природы. Как рассказала педагог-психолог Марина Викторовна Вдовкина, здесь, среди прочего, есть и микроскопы, в которые дети могут внимательнее рассмотреть привычные и еще малознакомые объекты.- А вот здесь у нас мини-зона «Хозяюшка», – поясняет она, указывая на уголок, оборудованный небольшой пластиковой, но весьма реалистичной кухней. – Мы учим детей взаимодействовать друг с другом, учим правилам сервировки стола, умению закладывать белье в стиральную машину. Все это как ни крути пригодится им в жизни.В еще одной лаборатории нам демонстрируют мозаику, изначально придуманную Фридрихом Фрёбелем, создателем первой системы дошкольного воспитания. Конечно, несколько усовершенствованную. Дети могут тут играть в крестики-нолики, в уголки. А какие потрясающие картины выкладывают малыши из мозаики! Никто, как оказалось, не ожидал подобных результатов в столь сжатые сроки. Рассматривая работы, действительно поражаешься не только задаткам профессионализма, но и полету фантазии, не ограничивающейся никакими рамками. По словам воспитателей, для создания творческой атмосферы включают музыку, и на плоскостях появляются жар-птицы, деревья и другие шедевры! Но это еще не все, после завершения своей работы дети рассказывают о ней, пытаясь не только раскрыть созданный образ, но и придумать название, сюжет. Тем самым развивается их речь, пополняется словарный запас, растут навыки коммуникации и уверенность в себе.Как оказалось, Марина Викторовна также руководит и мультипликационной студией «Я творю мир».- Это наша последняя задумка, – говорит она, подводя нас к одному из стеллажей. – Вместе с родителями дети изготовили куклы семьи и верности, которых затем будут снимать в семейном мультфильме. Сейчас уже работаем над сценарием, деткам очень нравится.При видеосъемке подобных мультфильмов используются не только компьютерные технологии, но также и песочница, и театр теней. Несмотря на довольно юный возраст, есть в арсенале мультстудии и свои победы. Так, например, мультфильм детсадовцев «Подарок» про зайцев не только поучаствовал во всероссийском конкурсе в Москве, но и набрал на YouTube более 2500 просмотров. Детям, как выясняется, нравится заниматься анимацией, ведь в этой студии они сами и авторы сценария, и режиссеры, и даже продюсеры. Такая самостоятельность дополнительно стимулирует ребят к развитию.Следующим помещением на пути нашей экскурсии оказывается переносной компьютерный класс, состоящий из восьми модулей. IT, компьютеры, роботы. А что для души? Пожалуйста – музыкальный зал. Все декорации сделаны своими руками. Рядом костюмерная с большим количеством великолепных костюмов. Как выясняется, сшиты они главным образом музыкальным руководителем детского сада.Наконец видим детей они спят на выдвижных трехъярусных кроватях – обед позади, идет тихий час.Не так давно в детском саду №100 провели конкурс театральных постановок. Родители совместно с детьми во всех группах сами придумали сказку. Мало того, они к этой сказке сделали и реквизит: кто-то что-то связал, кто-то – склеил.В классе для рисования у каждого свой уголок, шкафчик, выкатная доска, дополнительное освещение. Только рисуй!Доходим до помещений, в которых занимается старшая группа. Обязательный элемент здесь – кухня. И девочки, и мальчики с удовольствием играют в семью, готовят. Все это пригодится в дальнейшем. Все для взрослой жизни.Есть здесь и обязательный в крае уголок кубановедения, но и тут многое сделано родителями. Начиная от лавочек, сундучка и заканчивая значительной по размерам печкой. Обращаем внимание на самовар, как и полагается, раздувают его сапогом. В общем, это и есть традиционное кубанское подворье, и здорово, что приобщиться к традициям и культуре можно, без преувеличения, с младых ногтей.В ходе импровизированной экскурсии становится очевидно, что дошкольное учреждение работает очень гибко, создавая комфортную для ребенка среду. Используются современные технологии обучения, можно выбрать для детей как временное, так полное пребывание. В первой половине дня занимается группа кратковременного пребывания детей. Во второй половине дня с детками занимается психолог. Приходят родители, их обучают… играть с детьми. Папы и мамы могут взаимодействовать друг с другом, общаться с детьми, посмотреть, что делают дети в детском саду.- Самое, наверное, важное – отклики родителей, – отмечает Оксана Валерьевна. – То есть обратная связь, которую мы получаем от родителей.Детский сад работает и с особыми детьми. Сюда ходят четыре ребенка с особенностями развития, для них разработана индивидуальная программа. Кабинет логопеда, востребованный в любом дошкольном учреждении, также оборудован по последнему слову техники. Тут есть пособия для логопедических занятий, занятий на изучение букв, цветов и форм, в общем, всего, что захотите.Осваивая в 2011 году построенное немногим ранее здание, коллективу пришлось переоборудовать ряд помещений. Использовали различные рекреации, были большие световые холлы, которые успешно переоборудовали под группы кратковременного пребывания и под другие потребности сада, в частности, под креативные лаборатории, интерактивные гостиные. Таким образом, максимально задействовали каждый уголок, чтобы постараться вместить в него все возрастающий контингент ребят. В настоящий момент в нем занимаются 600 детей.На прощание задаю вопрос: «А как же сюда попасть?»- Территориального признака нет, – заканчивает экскурсию заведующая детским садом. – Выдают путевки в отделе образования, специально созданная комиссия их распределяет. То есть действует электронная очередь, обеспечивающая максимальную прозрачность и беспристрастность процедуры.Покидать детский сад №100, как и непосредственно мир детства, не хочется. И это, на наш взгляд, характеризует его лучше всего.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту