Из известной народной мудрости мы знаем, что готовить сани нужно летом. Тот, кто следует ей, еще ни разу не оказался обманутым. Польза от «заготовки» позволяет не только избежать рисков, но и подумать о перспективном будущем. Это особенно актуально при подготовке управленческих кадров. Без «скамейки запасных» здесь точно не обойтись. Ведь что бы ни говорили, а роль руководителя образовательной организации была и остается ведущей. Именно от него зависит, как будет развиваться школа.
Второй год в Ленинградской области реализуется проект по формированию мобильного кадрового резерва в системе образования, который является частью государственной программы «Современное образование Ленинградской области».В рамках программы в 2016 году из регионального бюджета выделено 3000000 рублей на субсидии бюджетам муниципальных образований. Средства направлены в конкретные образовательные организации, с тем чтобы наиболее активные педагоги смогли пройти обучение в рамках персонифицированной модели профессиональной переподготовки.Образовательные программы для учителей и управленцев разработаны ведущими учеными Санкт-Петербургского государственного университета, в частности, его трех структурных подразделений: Института «Высшая школа менеджмента» (ВШМ СПбГУ), психологического и социологического факультетов – психологами, социологами и экспертами в области менеджмента.В прошлом году обучение по программам работы с одаренными детьми прошли учителя и директора школ. В этом году по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», ориентированной на управленческо-кадровый резерв организаций общего образования, также прошли обучение 50 педагогических работников.В состав 2 групп вошли: руководящие работники (заместитель директора, заместитель заведующего), педагогические работники из числа победителей конкурсов, члены клубов регионального Совета молодых учителей и победители конкурсов профессионального мастерства. При этом к слушателям предъявлялись следующие требования: наличие опыта руководящей, организаторской работы, руководство группой педагогов; обобщение и распространение собственного педагогического, управленческого, организаторского опыта; участие в разработке и реализации проектов и программ по проблемам повышения качества образования; наличие внедренных разработок; повышение квалификации, переподготовка; участие в профессиональных конкурсах (всероссийского, регионального уровней).Другими словами, ни одного случайного человека на курсах не могло и не может быть. По сути, все слушатели – это люди, обладающие лидерскими качествами и уже доказавшие свою способность быть первыми победами в различных профессиональных состязаниях. Обучение по программе «Менеджмент в образовании» дает им возможность стать современными управленцами и в будущем возглавить образовательные организации. При этом своевременность появления этих курсов и создания мобильного кадрового резерва неоспорима. В связи с новыми требованиями в образовании, в том числе с введением в 2017 году профессионального стандарта педагога, необходимо новое качество управленца.Нужно отметить, что данная программа уникальна по содержанию, формам и методам обучения. Например, она реализуется в очном и дистанционном режиме по таким модулям, как «Экономика и финансы образовательной организации», «Менеджмент образовательной организации», «Инновации и качество школьного образования», «Психология управления в образовательной организации», «Личная эффективность руководителя».Кроме того, и в этом основное достоинство программы, обучение носит проектно-ориентированный характер, а на итоговой аттестации слушатели должны защищать проекты, которые в дальнейшем можно будет реализовывать не только в своей организации, но и во всей образовательной системе региона. Для этого планируется создать общую базу защищенных проектов, куда сможет заглянуть каждый, кто готов воспользоваться эффективными наработками коллег.
Комментарии