search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Культурный обмен. Мой друг – российский немец

Два года назад учительница немецкого языка гимназии №69 Марина Ивановна Ладыгина заинтересовала старшеклассников предложением принять участие в Международном конкурсе «Мой друг – российский немец». Его проводил в рамках молодежного обмена Немецкий культурный центр Гёте.

– У нас в гимназии историю преподает Дмитрий Константинович Вейн. Его прадед Иосиф Вейн в Первую мировую войну солдатом Австро-Венгрии воевал в России. Был тяжело ранен, попал в плен. После амнистии не захотел возвращаться на Родину. На стороне красных воевал с белогвардейцами и японцами на Дальнем Востоке. Женился на русской девушке. Обзавелся сыновьями… Грех было обойти вниманием эту судьбу, мы с ребятами принялись изучать ее хитросплетения. А Дмитрий Константинович профессионально направлял наши поиски, – рассказывает Марина Ивановна.На основе собранных фотографий, писем, воспоминаний и документов гимназисты на немецком языке оформили эссе. Оно начинается с истории невозвращенца Иосифа Вейна, в Гражданскую войну отличившегося в партизанском отряде и принявшего боевую награду – револьвер – из рук легендарного маршала Блюхера. Как установили ребята, во времена сталинских репрессий Иосиф Вейн не избежал участи «врага народа» и оказался в лагере. Его бы расстреляли, найди сотрудники НКВД во время ареста наградной револьвер. К счастью, один из сыновей Вейна успел выбросить оружие в колодец. Его сын Август Иосифович Вейн с отличием окончил Томский государственный медицинский институт. В 1961 году с молодой женой и четырехлетним сыном Константином приехал в Барнаул, где более 20 лет работал в больницах. Был одним из лучших хирургов Алтайского края. Исследование гимназистов  было признано лучшим. В награду двенадцати авторам – бесплатная 16-дневная поездка в Германию. Она состоялась в сентябре.- Стоит ли говорить о том, как перед выездом в страну Шиллера и Гёте изменилось отношение ребят к изучению немецкого языка, – рассказывает Ладыгина.Во Франкфурте  юные барнаульцы посетили дом, где родился великий Гёте, совершили обзорные и пешеходные экскурсии, побывали в аквапарке. Далее их ждал уютный городок Баутцен, что под Дрезденом. Здесь ребята жили в семьях немецких подростков. С ними гимназисты начали общаться по Интернету за полгода до поездки, условившись обменяться визитами. Теперь школьники из Германии собираются в Барнаул.- Мы с немецкими ребятами посещали школу, пытались отвечать на вопросы их учителей во время уроков. У них в школе – скалодром, в актовом зале – орган. Нас впечатлила идеальная школьная дисциплина, – вспоминают гимназисты. А Марину Ивановну, возглавлявшую с Дмитрием Константиновичем Вейном группу ребят, поразило другое. В Германии не предусматривается планирование учительской работы на год, как у нас, – рассказывала она коллегам, – нет и профессиональной аттестации – рост мастерства у немцев связан с ростом педагогического стажа. Наконец, средняя учительская зарплата в Германии не менее чем в пять раз превосходит зарплату российского педагога. Для недавних путешественников наступил час сопоставлений. У немцев ухоженные старики, вынесенные за городскую черту питейные заведения, идеальный асфальт, возможность безбоязненной ночной прогулки по городу… ​Валентина ЗОРИНА, Барнаул

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте