search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Куда пойти учиться. Что влияет на решение детей и их родителей

Мониторинг экономики образования Высшей школой экономики ведется с 2002 года. Особый интерес вызывают данные о мотивах выбора учебного заведения.

Полностью публикация приведена в формате PDF:Скачать/Просмотреть(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

В 2007 г., как и в 2006 г., наиболее важными мотивами выбора вуза были хорошие преподаватели (выбор вырос с 25,3 до 31,7%), престиж (рост с 26,8 до 38,2%), хорошее обучение профессии (падение с 36,9 до 22,1%). Для учащихся СПО важнее всего был высокий уровень обучения нравящейся профессии (32,2% в 2006 г. и 28,5% в 2007 г.), хорошие преподаватели (25,9 и 29,2%). Мотивация бесплатности обучения изменилась с 29,1 до 16,2%, а ориентация на тех, кто уже учился там, – с 16,1 до 23,4%. Мотивация при выборе учреждения НПО практически не изменилась: самые сильные мотивы – легкость поступления (29 – 30%), легкость обучения (24,7 – 26,2%), хорошее обучение профессии (24,8 – 27,7%). Существенно упала важность мотива бесплатного обучения: с 28,8 до 15,7% в 2007 г. Школу чаще всего выбирают ту, которая расположена близко к дому (41,5 – 44,7% в 2006-2007 гг.), а также ту, где хорошие, квалифицированные преподаватели (43,2 и 40,1%). Снизилась мотивация бесплатного образования (с 15,1 до 6,6%) и престижа (с 23,5 до 17,9%).

Только около 13% студентов признались, что при поступлении им было все равно, куда именно идти учиться; среди студентов СПО и НПО эта доля снизилась: среди первых – с 19,2 до 15,3%, а среди вторых – с 29,5 до 23,6%.

Среди студентов, обучающихся на платной основе, подавляющее большинство сразу выбирают эту форму обучения, однако в 2007 г. эта доля несколько снизилась по сравнению с 2006 г.: для ВПО – с 75,4 до 70,7%, для СПО – с 89,7 до 82,4%, для НПО – с 85,7 до 78,9%.

Чем выше уровень образования, тем больше студентов окончили до поступления школу, имеющую статус гимназии, колледжа, спецшколы и т.п. Так, среди студентов вузов только 60% окончили обычную школу, по данным 2006 г., и 57,6% – по данным 2007 г., что может служить косвенным свидетельством возрастания неравенства доступа к высшему образованию. Доля учащихся из обычных школ в учреждениях СПО – НПО также упала: в СПО – с 77,7 до 75,9%, а в НПО – с 85,4 до 80,9%. Это, напротив, говорит о росте спроса на эти уровни профессионального образования и среди школьников, окончивших гимназию или спецшколу.

На всех трех уровнях профессионального образования существенно упала доля студентов, которые окончили школу, заключившую договор с вузом: среди учащихся ВПО – с 24,7 до 18,3%, СПО – с 13,7 до 10%, НПО – с 8,8 до 5,6%.

Это говорит о том, что спрос на такую форму взаимоотношений между школой и вузом в целом упал, особенно в условиях все большего распространения использования механизма ЕГЭ для поступления в вуз.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте