search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Кораблики наших фантазий мчат в мир познания

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Дошкольные группы – первая и очень важная ступень системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка, создание максимально благоприятных условий для физического, психического, эмоционального, творческого развития малыша.

Идя в ногу с инновационными технологиями, наши замечательные воспитатели разработали серию уникальных мастер-классов, позволяющих не только разнообразить досуг детей, но и приобщать их к сотрудничеству, партнерству. Ведь партнерство – это всегда мотивация без принуждения.

Мастер-классы помогут сделать и образовательный, и воспитательный процессы более динамичными, яркими, насыщенными, живыми, так как предполагают обратную связь, то есть общение. Получение знаний и умений на мастер-классах – всегда открытия, эксперименты, постижения. Это всегда интересно и увлекательно.

Важным условием такой работы является взаимодействие педагогов с родителями. При этом предполагаются взаимная помощь, уважение и доверие, а также знание и учет педагогом условий семейного воспитания, которому сегодня придается особое значение. Родителям в свою очередь необходимо представлять себе условия воспитания дошкольников. При этом подразумевается обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Именно поэтому сегодня цель взаимодействия всех участников педагогического процесса – установление партнерских отношений между родителями и педагогами дошкольных отделений. Сегодня как никогда раньше актуальны дистанционные мастер-классы для родителей, предлагаемые нашими педагогами по разным направлениям: художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому.

Мастер-классы по художественно-эстетическому развитию всегда очень яркие, креативные и поэтому увлекательны для дошкольников. Разучивание танцев, песен, изготовление музыкальных инструментов своими руками, создание картин с использованием разных приемов и средств, необычных техник рисования – все это широко представлено в нашем опыте.

На виртуальном мастер-классе «Полевые цветы», например, используются материалы, приемы и способы рисования сухой кистью. Воспитатель знакомит ребят со способом нанесения краски на бумагу при тонировании, показывает, как мазками нанести тон. В технике «сухая кисть» возможно все: и воздушная прозрачность, и многослойность, и жесткость сухой кисти. И вот результат: лучистая, полная внутреннего умиротворения работа. А создается эта красота под руководством воспитателя Евгении Игоревны Гилевой.

На дистанционном мастер-классе «Ложки деревянные, ложки музыкальные, ложки расписные» педагог показывает приемы игры на деревянных ложках детям всех возрастных групп. Этот опыт работы музыкального руководителя Норы Беняминовны Шахбазян очень увлекательный, познавательный и запоминающийся.

Большое внимание наши педагоги уделяют мастер-классам по речевому развитию, где инсценируются сказки и рассказы, проводятся дидактические игры с использованием разнообразных пособий. В частности, на мультимедийном мастер-классе «Волшебные пальчики» представлена подборка пальчиковых игр, которые стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику и координацию движений, а проводит его воспитатель Римма Павловна Селебина.

На мастер-классах по познавательному развитию демонстрируются интересные опыты, дети учатся считать, используя «математические кораблики», «палочки Кьюизенера» и другие дидактические материалы. На дистанционном мастер-классе «Математическая палитра» педагог знакомит детей с одноименным дидактическим пособием, которое включает в себя очень увлекательный счет, требующий внимания и сосредоточенности и развивающий интерес дошкольников к арифметике. Воспитатель Оксана Юрьевна Якушина делает эти занятия незабываемыми и очень полезными для ребят.

Важно подчеркнуть, что наш проект одновременно решает проблемы реализации ФГОС ДО в условиях дистанционного обучения, развития профессиональных компетенций специалистов в области дошкольной педагогики и формирования педагогической культуры родителей.

Особую актуальность данный опыт приобретает в контексте развития у детей младшего возраста умений использовать компьютерные и мультимедийные технологии в качестве инструмента самообучения. С помощью этих технологий дети и их родители, бабушки и дедушки с радостью разнообразили свой досуг, не выходя из дома: создавали картины, играли на имеющихся дома музыкальных инструментах, пели, танцевали, считали вместе с нашими талантливыми и креативными педагогами.

Таким образом, проект демонстрирует технологическую готовность педагогов дошкольных отделений к работе в условиях дистанционного обучения, а также направлен на достижение конкретных практических результатов социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития дошкольников.

Предлагаемые решения могут быть свободно перенесены в практику любого образовательного учреждения, а используемые подходы станут основой для разработки школами собственных оригинальных идей.

Камаля АЛИЕВА, старший методист измайловской школы №1508

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте