search
main
0

Контрастный душ, или Что это было? ​Уральский федеральный округ

По формальным признакам год действительно был тематическим: часто звучало с разных трибун – нынче у нас Год учителя. А по ощущениям во всяком случае лично моим – год получился каким-то… невнятным. Сейчас, на его исходе, я все чаще задаю себе вопрос «генерала», известного персонажа актера Алексея Булдакова: «Что это было?» Я бы сравнил ситуацию с контрастным душем. С одной стороны, мощный напор обещаний, желание что-то для учителей сделать. С другой стороны, практически ничего…

Был ли это праздник? Да, наверное. Но подарки на этом празднике были в основном для тех, кто потерял много сил и энергии в разных конкурсах, в подготовке документов на представление к заслуженным наградам. Это смелые, одаренные люди. Но ведь это часть, небольшая толика лучших. Они и прежде добивались больше остальных.Был все же праздник и особый год для наших педагогов-ветеранов, потому что о них вспоминали не только в День учителя, но и в течение всего года. Особенным был 2010 год и для работников дошкольного образования: впервые благодаря нашему профсоюзу на всероссийском уровне прошел конкурс «Воспитатель года». Так что какие-то позитивные вещи, конечно, происходили. Но в большей мере они инициировались профсоюзными организациями и управлениями образования. В Челябинской области шесть совместных с профсоюзами мероприятий были включены в план областного правительства. То же самое и в других областях. В Тюмени, например, вышли четыре книги, посвященные педагогам и профсоюзным активистам образования. Мы в Челябинске совместно с государственным пединститутом выпустили Энциклопедию заслуженных учителей. Много мероприятий было посвящено семейным династиям. В Курганской области совместно с профсоюзами разработан интересный социальный проект «Как живешь, молодой учитель?». То есть у профсоюзов появилась некая дополнительная энергия творчества. Это здорово.Но тем же профсоюзам пришлось в Год учителя проводить… акцию протеста. Она стала ответной реакцией на отсутствие каких-либо подвижек в плане материального стимулирования, ведь повышение зарплаты – это один из главных подарков, который ждали учителя. Акция протеста у нас в УрФО дала возможность реанимировать социальное партнерство. Состоялась встреча председателей областных комитетов профсоюзов бюджетной сферы с заместителем полпреда по Уральскому федеральному округу. (Спасибо свердловчанам за организацию этой встречи!). Подписано соглашение между профсоюзными федерациями областей и полпредством, и, как первая ласточка по ее итогам, – прошедшая недавно конференция в Екатеринбурге по 83-му Федеральному закону. В Челябинской области создана постоянно действующая комиссия по решению социально-экономических проблем под председательством вице-губернатора. У областной власти есть намерение в первом полугодии нового года рассмотреть вопрос об индексации зарплаты бюджетникам не на 6,5 процента, а на 10. Рассматриваются новые варианты эффективного оздоровления педагогов, к Новому году каждому работнику будет выплачена 13-я заработная плата. В Курганской области губернатор объявил «пятилетку» образования.Да, настрой власти на модернизацию, инновационные процессы, материальную поддержку чувствуется. Но в этот год учителей одно за другим постигали разочарования. Якобы «подарок» – переход на новую систему оплаты труд – пока таковым не стал. Скорее, он принес огорчение. До сих пор учителя в неведении, что же в конце концов из этого выйдет, и это порождает тревогу.Для тех, кто перешел на НСОТ, в Свердловской области к фонду оплаты труда в школах добавили 19,9 процента, в Курганской – 10 процентов, в Челябинской области с сентября фонд оплаты труда для всех педагогов увеличился на 10 процентов. Невелика прибавка, хотя и всем. Для Года учителя в целом бедновато.Этот год дал еще и возможность увидеть отношение общества к учителю. И это тоже контрастный душ: от преклонения до неприятия и даже агрессии. Уникальная, очень теплая акция Центрального совета профсоюза «Напиши учителю», и в то же время дикие случаи избиения учителей, нападки в прессе. Как это понять?Конечно, настраивались на другое. На значительное внимание и материальную поддержку со стороны власти. На профессиональное признание. На подарки. Не все получилось. Однако, отвечая на вопрос «почему?», надо быть объективными. Посмотреть и на себя со стороны. Понять, как оценило нас в этот год общество. А оценило ведь не очень. Значит – в чем-то надо перестраиваться. Искать новые формы работы, общения с родителями, прессой, профессионально защищать свои интересы.У нас в Челябинске появилась бегущая строка: «Заканчивается Год учителя, начинается Век учителя». Желаем нашему сообществу век вековать все-таки значительно лучше, чем в Год учителя, а для этого – здоровья и счастья в Новом году!Юрий КОННИКОВ, председатель Челябинской областной организации профсоюза, координатор по Уральскому федеральному округу

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте