search
main
0

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание Ь в словах разных частей речи».

Цели: создать условия для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием мягкого знака на конце наречий; систематизировать знания по теме: «Мягкий знак на конце слов разных частей речи».

развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей.   Воспитательные   Оборудование   Учебник С.В.Иванов Русский язык, 4 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М. Вентана-Граф, 2013г. – 160 с. ил.     Учитель Я рада приветствовать вас, ребята, и вас, дорогие гости, на уроке русского языка. И мне бы хотелось, чтобы он прошел под девизом «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».   Учитель   Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Стр.104 учебника, упр. Учитель Учитель Учитель Учитель Выписанные слова Учитель Учитель Учитель Учитель Задание выписать из веселого стихотворения слова с разделительным ь. И громко запел «Перед Е, Ё, И, Ю Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Учитель Домашнее задание

Задачи:

Образовательные:

– знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий;

– умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

– выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

– повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи.

Развивающие: развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей.

Воспитательные: формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала,  формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу.

Оборудование: компьютер, проектор,  карточки с заданиями.

Учебник: С.В.Иванов: Русский язык, 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013г. – 160 с.: ил.

Ход урока

1.      Организационный момент и мотивация.

Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и вас, дорогие гости, на уроке русского языка. И мне бы хотелось, чтобы он прошел под девизом: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение».

Подарите улыбку всем присутствующим.

2. Актуализация знаний

Слайд 1

Лен(?), руж(?)ё, кон(?), ноч(?)ю, пят(?)десят, пят(?), п(?)ёт

Учитель: Что общего во всех этих словах? (Пропущен Ь)

Распределите слова по группам.

Сколько групп получилось? По какому признаку делили?

Ответы учеников.

Слайд 2

Доч(?), стереч(?), туч(?), читаеш(?), настеж(?), кирпич(?), могуч(?), реж(?)

Учитель: Перед вами следующая группа слов. Что можете сказать обо всех этих словах? Какой звук в конце? Какая буква пропущена? Во всех словах?

Учитель: Когда же пишется Ь в словах с шипящим на конце? Предлагаю вспомнить и заполнить таблицу. Если согласны с высказыванием, поставьте «+» или «-».

Работа в парах.

Работа в малой группе у доски – КЛАСТЕР (3 человека). После работы ученики защищают свои кластеры, остальные дети проверяют свою работу

Учитель: Итак, назовите слова, в которых не надо было писать ь.

3. Определение темы и целей урока.

Учитель: Кто сможет назвать тему нашего урока?

Как, по-вашему, к какому блоку относится наш урок? Найдите в книге урок 108. Верно ли мы предположили?

Учитель: Определите цель. (Учиться грамотно писать).

Каковы задачи на этот урок? (Повторить случаи написания Ь в словах и закрепить умение писать ь в словах).

4. Обобщение во вешней речи.

Стр.104 учебника, упр.1.

Учитель: Прочитайте самостоятельно задание, подчеркните действия, которые надо совершить, чтобы выполнить упражнение.

Пока класс работает самостоятельно, задание в паре отдельно – упр.3. Проверка по слайду.

Учитель: Коля выполнил это задание следующим образом. Согласны ли вы с ним? Почему?

Работа с интерактивной доской. Слайд 3.

Учитель: Проверьте, все ли выполнили это задание так, как на экране?

Оцените на полях соответствующим цветом.

Стр. 105 учебника, упр.2.

Учитель: Выпишите из текста слова, в которых ь является показателем мягкости согласного. Но эти слова не должны быть глаголами.

Два человека работают с обратной стороны доски, затем работа проверяется и разбирается.

Выписанные слова: ухватить, есть, рассталась, знать, наклонять, на малюсенькой, соскочить, выскользнуть, из пальцев, представить, жизнь.

Вывод

Учитель: Какую функцию ь мы вспомнили, выполняя задание?

Карточка на доску – «Ь – показатель мягкости».

Учитель: Оцените свою работу на полях соответствующим цветом.

5. Физминутка.

Учитель: Если называю слово, в котором пишется ь – показатель мягкости, присядьте, если  выполняет другую функцию, подпрыгните, а если в слове не пишется ь, поднимите руки вверх.

Ночь, пень, морж, семь, деревья, вскачь, ружьё, день, кирпич.

6. Работа по теме. Самостоятельная работа с проверкой

Учитель: Задание: выписать из веселого стихотворения слова с разделительным ь.

Не мог озорной мягкий знак

Найти себе место никак.

В журчащем прозрачном ручье

Заплыл мягкий знак перед «Е».

Заметил, летит вороньё,

И ловко влетел перед «Ё».

Оттуда залез к муравью

Усевшись как раз перед «Ю».

А шла когда мимо свинья,

Забрался он к ней перед «Я».

И громко запел: «Перед Е, Ё, И, Ю

Всегда разделительным знаком стою.

Я знак разделительный, знайте, друзья.

Меня вы найдёте в словах перед «Я»!

Слайд 4. Взаимооценка с проверкой по слайду и выставление отметок.

Учитель: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, верно ли выполнено задание. Не допущены ли ошибки в правописании? Выставите отметки.

На слайде критерии.

Учитель: На какое правило были выписанные слова?

Когда в словах пишется разделительный Ь?

Учитель: Оцените выполнение данного задания на полях соответствующим цветом.

Карточка на доску «Ь – разделительный».

7. Включение в систему знаний.

Дифференцированная работа

Учитель: На этом наши задания сегодня не закончились и впереди самое интересное. Перед вами карточки разных цветов, соответствующих разным уровням сложности. Ознакомьтесь с содержанием каждой карточки и выберите ту, с которой справитесь.

Дети работают самостоятельно.

Слайд 5 с заданиями.

Учитель: Кто работал с карточками розового цвета? Кто с карточками голубого цвета? Красного? Вот что у вас должно было получиться.

Слайд 6.

Встанешь утром до зари и выйдешь на крыльцо. На рассвете воздух пахуч  и свеж. Все окна в доме распахнуты настежь. На ясном небе не увидишьтуч. Вся трава сплошь покрыта каплями росы.

Учитель: С какой орфограммой столкнулись, выполняя это задание? (Ь после шипящих на конце слов).

Вывешиваю карточку «Ь после шипящих на конце слов».

Учитель: Оцените себя.

8. Рефлексия.

Учитель: Вспомните тему нашего урока.

Вернемся к задаче, которую перед собой поставили. Вспомните. (Повторить и закрепить умение писать Ь в словах).

Как, по-вашему, выполнили мы задачу? Достигли цели?

Учитель: Просмотрите этапы работы на уроке, вспомните, как выполняли задания и оцените весь процесс работы. Напишите на полях Ь соответствующего цвета (согласно принятым цветам в классе для оценки).

Слайд 7.

Учитель: Предлагаю продолжить фразы.

Я хорошо усвоил…

Мне надо повторить…

Я затрудняюсь…

Оценка работы учителем.

Домашнее задание: стр.105, упр.3

Нэля Хлыпина, учитель начальных классов прогимназии «Интеллект» города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»

В прикрепленных файлах – материалы к уроку и презентация к занятию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте