search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Конфликты в классе: как избежать и устранить? ​Советы психолога

Конфликты между подростками – обычное явление. Они ссорятся, обижаются друг на друга, выясняют отношения. Как разрешить разногласия? Как правильно выбрать момент и слова, чтобы сгладить напряжение внутри коллектива и помочь детям понять друг друга? «Академия Always» предлагает обсудить эту важную тему.

Отчего возникают конфликты между одноклассниками? Причин может быть несколько:    борьба за авторитет,    соперничество,    обман, сплетни,    оскорбления,    обиды,    враждебность к любимым ученикам учителя,    личная неприязнь к человеку,    симпатия без взаимности,    борьба за девочку (мальчика).Таких причин десятки и даже сотни. Необходимо еще в самом начале конфликта правильно определить причины противостояния, чтобы найти нужное конструктивное решение.Важно также понимать, что не все детские конфликты нуждаются в участии взрослых. Часть из них ребята вполне способны разрешить сами. Учителю в подобных случаях лучше не вмешиваться в ход событий и не оказывать давления, а занять наблюдательную позицию, лишь иногда выступая в роли советчика. Опыт самостоятельного решения конфликтов поможет подросткам в формировании социальных навыков, необходимых им во взрослой жизни.Если все же конфликт достиг стадии, когда вмешательство учителя необходимо, важно сделать это тактично и аккуратно, чтобы не задеть детскую гордость и не вызвать агрессию. Необходимо терпеливо и очень внимательно выслушать обе стороны, попутно задавая вопросы-подсказки, которые дадут возможность участникам конфликта задуматься и более взвешенно проанализировать ситуацию. Для разрешения любых школьных конфликтов существует  единый алгоритм:1) Необходимо сохранить спокойную обстановку. Она позволит не дойти до уровня оскорблений и обид.2) Постарайтесь оценить ситуацию как можно более объективно.3) Необходимо создать условия, в которых конфликтующие стороны смогли бы вести открытый и конструктивный диалог. 4) Нужно помочь ученикам  прийти к единому итогу и выявить общую цель.5) Нужно подвести итоги и сделать выводы, которые помогут детям в дальнейшем лучше взаимодействовать.В разрешении любого конфликта очень важен открытый диалог между его участниками. Дайте возможность ребятам спокойно и без истерик изложить друг другу свой взгляд на ситуацию, проговорив самые важные для них моменты. Умение слушать – важный навык, который в дальнейшем очень поможет детям в решении сложных взрослых проблем. Выслушав друг друга, ребята смогут гораздо быстрее прийти к общему знаменателю и найти решение, которое устроит обе стороны.После того как конфликт будет полностью исчерпан, необходимо побеседовать с каждой из сторон. Не требуйте публичных извинений, это может уязвить гордость ребенка. Важно, чтобы подросток доверял взрослому, поэтому для создания доброжелательной атмосферы рекомендуется называть ребенка по имени и позиционировать его как равного себе. Нужно объяснить, что конфликт не повод для переживаний, это определенный жизненный опыт, которого будет еще много. И что куда лучше решать все ссоры мирно, без взаимных упреков и оскорблений, а также делать выводы и работать над ошибками. Часто подросток проявляет агрессию в том случае, если у него недостаток общения и увлечений. Учитель может попробовать исправить ситуацию, побеседовав с родителями ученика насчет времяпрепровождения их ребенка. Можно предоставить информацию о кружках или секциях, об общественной работе, которая проводится в школе, и посоветовать привлечь ребенка к подобной деятельности. С новым занятием он получит большое количество положительных эмоций и новых знакомств, у него не останется времени на ссоры и сплетни.Также для всех учеников будут полезны внеклассные мероприятия, в которых они смогут более неформально общаться.  Ими могут быть совместный просмотр и обсуждение кинофильмов, тренинги на сплочение, отдых на природе и т. п.Конфликты всегда будут присутствовать между учениками, и решать их (и учить решать) тоже необходимо всегда. Ведь доверительные отношения поддерживают мирную атмосферу в классе, а деструктивные влекут за собой обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынули негативные эмоции, – вот что самое важное в разрешении конфликтных ситуаций.Лина МАКАРОВА, эксперт по психологии

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте