Единый госэкзамен необходимо разделить на два уровня – общеобразовательный, который позволит выпускнику получить аттестат, и профильный, который будет засчитываться при поступлении в вуз, в КИМы нужно выложить в открытый доступ, полагает ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.
«Мы предлагаем разделение ЕГЭ, начиная с 2015 года, на общеобразовательный и профильный уровень… Общеобразовательный уровень должен давать не более 70 или 80 баллов и включать три элемента. Профильный уровень ЕГЭ — это письменная работа: решение задач, написание эссе, сочинений, то есть он должен соответствовать расширенной части C», — сказал Кузьминов, выступая на заседании Общественной палаты.
Он добавил, что в профильном варианте ЕГЭ вообще не должно быть тестовых заданий. «Этот экзамен будет давать до 100 баллов», — отметил Кузьминов.
По его словам, разделение ЕГЭ позволит, с одной стороны, определить минимальный уровень знаний, а с другой, установить необходимый уровень подготовки абитуриентов.
Ярослав Кузьминов также считает, что первые две части тестовых заданий единого госэкзамена необходимо полностью выложить в открытый доступ в интернет. «Мы предлагаем к лету 2015 года создание открытого федерального банка контрольно-измерительных материалов (КИМов) первой и второй частей. Вывесить его в интернете. Как только количество вопросов превышает определенный уровень, пять или шесть тысяч вопросов, становится бессмысленно их зубрить, гораздо проще овладеть курсом», — сказал Кузьминов в понедельник на \”круглом столе\” в ОП.
Он отметил, что необходимо пресекать нарушения при поведении экзамена, но действовать нужно не полицейскими методами с привлечение силовых структур, а расширив институт полномочий общественный наблюдателей. Также он предложил пускать на ЕГЭ и на участки проверки заданий представителей СМИ.
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов видит несколько вариантов совершенствования единого государственного экзамена: либо полностью уйти от тестовых заданий, либо создавать двухуровневую систему — базовую, с вариантами ответа, и продвинутую, где больше практических заданий.
«Как мне представляется, либо мы уходим от заданий с выбором ответа, как это сделано в экзамене по математике, либо мы оставляем задания с выбором ответов… Но тогда у нас должна возникнуть система, когда эти задания существуют в экзамене базового уровня, а задания, предполагающие тестирование более творческих и креативных качеств, остаются в варианте второго, или продвинутого уровня», — сказал Ливанов.
«Над этим нам нужно вместе поразмышлять. Я считаю, что развилка у нас именно в этом», — добавил Ливанов.
По поводу открытия банка заданий министр образования и науки России сказал: \”Нужно двигаться к максимальной открытости банка заданий (ЕГЭ), не только по математике, как это есть сейчас, но и по всем предметам. Нужно делать этот банк шире и разрабатывать дополнительные варианты, которые можно использовать и как замену в каких-то форс-мажорных обстоятельств, и для пополнения открытого банка заданий\”,
По материалам сайта http://ria.ru
Фото с сайта http://www.pro-goroda.ru
Комментарии