Рекомендации по количеству контрольных и проверочных работ в школах планируют подготовить к августу. Об этом сообщили в Рособранадзоре.
В ведомстве объяснили, что в школах много часов уделяется оценке, хотя это время могло бы быть посвящено изучению новых тем и закреплению пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В результате ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Как заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, в ведомстве разработают общие рекомендации, чтобы количество контрольных работ было адекватным. Оценкой ситуации займется рабочая группа, созданная в Рособрнадзоре.
В рамках подготовки к первому заседанию уже проанализировано количество контрольных, проверочных и иных диагностических и самостоятельных работ, проводимых в школах. На примере седьмых классов в семи регионах страны были исследованы учебные планы и рабочие программы нескольких школ по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.
По итогам анализа, сообщили в ведомстве, установлено, что процент контрольных и иных проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет: по русскому языку – от 11,5 до 20% (средний показатель – 14%), по математике – от 9,9 до 18,5% (средний показатель – 15%), по физике – от 9,7 до 25,9% (средний показатель – 18,6%), по истории – от 8 до 19,8% (средний показатель – 13%), по биологии – от 12,7 до 35,2% (средний показатель – 17%).
⠀
По словам Анзора Музаева, проблему количества контрольных и проверочных работ нужно исследовать всесторонне: как их проведение влияет на качество подготовки школьников, сколько контрольных приемлемо в том или ином возрасте с точки зрения физиологии и как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе. К августу должны быть представлены общие рекомендации с учетом мнений экспертов, учителей и родительского сообщества.
Комментарии