search
main
Топ 10
Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую
0

Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году?

За все время преподавания в школе у меня еще не было такого, чтобы учащиеся 11 классов не выбрали физику в качестве экзамена для поступления в высшие учебные заведения. Передо мной, как перед учителем, который ставит цель не просто подготовить детей на минимальный проходной балл, а получить максимально возможный для уровня конкретного школьника результат, появляется задача – найти удобный во всех смыслах для работы дидактический материал.

С опытом приходит понимание, какое именно пособие нужно. Для себя я выделила три основных аспекта.

Во-первых, он должен полностью соответствовать демонстрационному варианту, предложенному на сайте Федерального института педагогических измерений. Ведь примерные задания, предложенные в самом начале учебного года, становятся основой для составления контрольных измерительных материалов для реального экзамена.

Во-вторых, должно быть достаточное количество вариантов, чтобы можно было разобрать каждое задание вместе с учениками в качестве образца, затем предложить для выполнения на уроке, а также иметь возможность задать на дом для самостоятельной работы. Таким образом, должно быть как минимум четыре варианта, одинаково подобранных по содержанию, типу упражнений. Можно, конечно, используя различные открытые банки заданий в Интернете, самому составлять подобные работы. Но согласитесь, что часто это сделать трудно из-за отсутствия свободного времени, а иногда и возможностей.

В-третьих, хочется всегда иметь один хороший, качественный сборник вариантов, чтобы хватило на весь учебный год.

Мне удалось найти такой материал – это «ЕГЭ. Физика. 45 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ» от издательства «ЭКЗАМЕН». В своей работе на постоянной основе я его использую с 2017 года. Хочу отметить, что авторами данного пособия являются Е.В.Лукашева и Н.И.Чистякова, которые являются составителями контрольных измерительных материалов. По этой причине можно спокойно доверять качеству наполнения этого сборника.

По данным ФИПИ, в 2023 году в структуре контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике планируется ввести некоторые изменения: будут переставлены задания первой части, а также расширена тематика в расчетных задачах высокого уровня по механике под №30.

В издании содержится 45 вариантов, составленных в соответствии с демоверсией и с учетом всех предложенных изменений. Под №20 мы видим задание, которое в 2022 году стояло под №1 на выбор всех верных утверждений о физических явлениях, величинах и закономерностях.

Пример из варианта №1:

Задание из линии №2 на соответствие между зависимостями величин и видами графиков располагается, как и указано в изменениях, под №21. Пример из варианта №2:

Что же касается задач второй части, то теперь в №30, как уже было сказано ранее, расширяется тематика. В сборнике Е.В.Лукашевой и Н.И.Чистяковой можно найти подборку вариантов для отработки каждого типа задания на данной позиции: это и задачи на связанные тела на применение второго закона Ньютона, и на закон сохранения энергии и импульса, и на законы статики. Пример задачи из варианта №45.

Первые страницы сборника содержат образцы бланков ответов и инструкцию по выполнению работы. Это очень удобно для того, чтобы ученики сразу привыкали к правильному заполнению бланков №1 и оформлению бланков №2. Также в пособии представлен справочный материал, в точности соответствующий тому, что ребята получают в реальных контрольных измерительных материалах. Все это, позволяет, на мой взгляд, подготовиться учащимся к комфортной сдаче экзамена.

При решении вариантов всегда необходимо проконтролировать правильность полученных ответов, особенно это касается второй части, где представлены задачи с развернутым ответом. Для этого в книге предусмотрены ответы ко всем вариантам, а последний, 45 вариант, разобран полностью с указанием критериев выставления баллов за каждое задание. Это очень удобно при самопроверке: ученик сможет сравнить свои ответы с правильными; в развернутой части достаточно объективно оценить, соответствует ли его решение заявленным критериям, посчитать первичные баллы за всю работу, тем самым определив свой промежуточный уровень подготовки.

В настоящее время книжный рынок предлагает нам огромное количество вариантов книг для подготовки учащихся к ЕГЭ: разные издания, разные подходы. Как говорится, спрос рождает предложение. Но главное – насколько качественно авторы подошли к наполнению своих работ, так как главными покупателями являются учителя и ученики. И если первые в состоянии понять, насколько хороший товар перед ними, то вторые могут приобрести книгу, посмотрев лишь на громкие слова, написанные на обложке.

Анастасия КУЛИНЕНКОВА, учитель физики Центра образования  №8, Тула

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте