search
main
0

Как рассчитывается рабочее время учителя в каникулярный период? Директор нашей школы сделала расчёт, по которому перевела в часы всю дополнительную нагрузку (проверка тетрадей, классное руководство и т.д). В результате этого перерасчёта недельная нагрузка отдельных учителей достигла 50 часов в неделю (10 часов в день). Моя нагрузка 18,5 часов. После перерасчёта (проверка тетрадей+ администрирование Дневника.РУ) мне предложено работать ежедневно по 5 часов 5 дней в неделю с оплатой как за 18,5 ч. Мы изучали нормативные документы (“справочник руководителя образовательного учреждения”, 2010, №7) и выяснили, что рабочее время в каникулярный период равно нормируемой части. Правильно ли мы поняли содержание документа? Права ли директор? Как поступить, если директор не прислушивается к коллективу?

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 г. №69) периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее – каникулярный период), являются для них рабочим временем.В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке.Пунктом 2.3. Положения разъяснено понятие – “другая часть педагогической работы”, с учетом которой также должно определяться время нахождения учителя в школе в каникулярный период.Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;- периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).Пункт 4.6 Положения определяет, что режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.Однако особо обращаю внимание, что статьей 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.Таким образом, режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный период определяется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера, исходя не только из установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), но и из времени, необходимого для выполнения работ, подпадающих под понятие “другая часть педагогической работы”. При этом общее рабочее время не должно превышать 36 часов в неделю. В рассматриваемом случае директор не права, если допускает переработку свыше 36 часов в неделю. Но и учителя не совсем правильно истолковали нормативные основы, рассчитывая работать, только исходя из установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы).Действия директора можно обжаловать в органе управления образованием и в трудовой инспекции. За нарушение трудового законодательства предусмотрены достаточно весомые штрафы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте