search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет»
0

Как бороться с липовыми диссертациями? ​Наука

Оптимизация сети диссертационных советов стала темой круглого стола в Государственной Думе.

Напомним, что приведение в порядок государственной системы аттестации научных кадров началось в прошлом году после серии разоблачений липовых диссертаций. Как отметила заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, правительство уже утвердило новые положения о Высшей аттестационной комиссии и о порядке присуждения ученых степеней, которые развивают автономность и открытость ВАК. Так, Минобрнауки России теперь не может регулировать состав экспертных советов ВАК, которые формируются профессиональным сообществом, а Высшая аттестационная комиссия избирается сроком на 4 года с последующим обновлением не менее чем на 50%.Готовятся и другие нормативно-правовые акты. В частности, планируется установить репутационную ответственность за низкое качество диссертационной работы не только соискателя, но и научного руководителя, организации, где происходила защита. Также предлагается разрешить защиту на иностранном языке, привлекать к процессу аттестации кадров ведущих ученых, работающих за рубежом.Сеть диссертационных советов, которых сейчас насчитывается 2547, будет оптимизирована. Около половины диссоветов за последние 3 года не провели ни одной защиты диссертаций, отметила Людмила Огородова. При этом по ряду приоритетных направлений развития науки и технологий, например по биоинженерии, вообще нет диссертационных советов. По мнению зам. министра, объединение диссоветов, работающих на стыке научных направлений, может стать одним из методов оптимизации их сети.По итогам прошлогоднего мониторинга диссоветов предложено реорганизовать от 30 до 40% из них, уточнил председатель ВАК Владимир Филиппов. Среди основных принципов оптимизации он назвал создание диссоветов на базе ведущих научных институтов, вузов и научных школ с учетом кадрового обеспечения развития приоритетных направлений развития науки и технологий. Возможно, будет принято решение об объединении ряда диссоветов на базе 3-4 организаций. Все эти предложения 25 февраля были рассмотрены на пленарном заседании комиссии.О готовящемся эксперименте по предоставлению ведущим вузам и научным организациям права самостоятельно присуждать ученые степени и выдавать соответствующие дипломы рассказала Инесса Шишканова, директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России. В нормативном документе, по которому пилотный проект будет запущен, планируется закрепить такие же требования к диссертациям и к аттестации, какие установлены на государственном уровне. Не исключено, что допущенные к участию в эксперименте организации получат право ввести такую форму диссертации, как научный доклад. После анализа итогов эксперимента будет дан ответ на вопрос: можно ли распространить новые подходы к аттестации научных кадров на всю страну.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте