Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кадровый дефицит не наблюдается. ​Селектор

Учительская газета, №34 от 25 августа 2015. Читать номер
Автор:

На селекторном совещании Правительства России обсудили готовность детских садов, школ и вузов к новому учебному году. В режиме видеоконференции в совещании приняли участие все субъекты РФ. Основным докладчиком выступил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.

Анализируя ситуацию в системе дошкольного образования, Дмитрий Ливанов отметил, что за два года было введено более 1 миллиона дополнительных мест. Кроме того, количество детей, посещающих детские сады, увеличилось за последний год почти на 500 тысяч. Всего сейчас в стране функционирует более 40 тысяч детских садов, в которых работают около 600 тысяч педагогов и воспитателей. Вместе с тем задача обеспечения доступности дошкольного образования своей актуальности пока не теряет. Количество детей в возрасте от трех до семи лет в этом году увеличилось на 200 тысяч, примерно столько же – 205 тысяч – пока еще стоят в очереди на получение места. Эту задачу предстоит решить в наступающем учебном году.Потребность в школах также набирает актуальность. Количество школьников в этом году увеличилось на 560 тысяч, прием в первый класс существенно превышает выпуск из 11-го класса.«В целом по основным показателям состояния материально-технической базы школы мы отмечаем положительную динамику. За год на 3% увеличилось число школ, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в городах это уже почти 100%, в сельской местности пока 78%. Мы эту задачу с контроля не снимаем», – отметил министр.Всего в регионах России работают 43210 школ. «Мы наблюдаем некоторое сокращение числа школ, правда, незначительное. В основном это происходит в городах и обусловлено процессами укрупнения школ. Например, только в Москве к другим школам присоединено около 500 школ. Сельские школы практически не сокращаются. Основной пик их сокращения пришелся на 2010-2013 годы. Мы обращаем особое внимание регионов на то, что даже небольшие сельские школы должны обязательно работать. Это очень важный элемент социальной жизни и инфраструктуры села, тем более что современные образовательные технологии позволяют проводить качественное обучение детей даже в небольших школах», – подчеркнул Дмитрий Ливанов.Проблемной остается ситуация с износом и наличием аварийных школьных зданий. Большинство из них массово вводилось в эксплуатацию в 60-70-е годы прошлого века по типовым проектам. На данный момент не менее 683 школьных зданий находится в аварийном состоянии.Новые школы в стране строятся в рамках как федеральных, так и региональных программ. 1 сентября этого года 107 новых школ примут учеников, а еще 42 школы будут введены в эксплуатацию до конца 2015 года. Но этих объемов строительства недостаточно для решения проблемы замены ветхих зданий и обеспечения односменного обучения, на которое Россия будет поэтапно переходить со следующего года. Численность школьников, обучающихся в одну смену, по данным министра, вырастет в новом учебном году примерно на 530 тысяч. Количество школ с трехсменным обучением существенно сократилось, сейчас их всего 78. В течение 2015-2016 годов проблему трехсменки планируют решить полностью.Министр также отметил, что в течение последних трех лет школы страны не испытывают дефицита в кадрах: «Сейчас в школах всего около четырех тысяч вакансий, это примерно 0,5%. Это мы считаем нормальным числом, связанным с естественной ротацией кадров».Отмечается и приток в сферу образования молодых педагогов. За последние два года в 60 регионах численность молодых учителей в возрасте до 35 лет увеличилась: в 47 регионах – более чем на 5%, в 25 регионах – более чем на 10%. Приемная кампания в вузы этого года на педагогические направления показала, что на них стали поступать более подготовленные выпускники.Министр подробно остановился на теме обучения в школах детей с ограниченными возможностями здоровья: «Сегодня 50% ребят учатся в обычных школах в режиме инклюзивного образования. А уже с 1 сентября 2016 года впервые в нашей образовательной практике вводятся специальные федеральные государственные образовательные стандарты для обучения таких детей. Это требует серьезного изменения и материальной базы школы, и переподготовки педагогов. В 24 регионах уже идет апробация этих стандартов, с тем чтобы со следующего учебного года вся образовательная система на них полностью перешла».Программы высшего образования в России реализуют 950 вузов и чуть больше 1 тысячи филиалов. Численность студентов снижается, что меняет и сеть вузов. «Здесь происходят процессы реструктуризации, объединения. Это дает нам возможность добиваться серьезного повышения качества высшего образования», – сказал Дмитрий Ливанов.В целом, отметил министр, все образовательные организации – а их в стране более 100 тысяч – к приему детей готовы.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту