search
main
0

Итоги пятилетней работы подводит лаборатория сельской школы Карельской педакадемии

Пятилетие лаборатории сельской школы ее сотрудники под руководством кандидата педагогических наук Зинаилы Ефловой отмечают не в тиши кабинетов, а в поездках по сельским школам республики. Перспективы малых сельских школ обсуждали вчера на конференции в Спасогубской школе Кондопожского района Карелии. А накануне при участии сотрудников лаборатории прошли курсы повышения квалификации (!) на базе двух сельских школ – в поселках Пушной Беломорского района и райцентре Пряжа.

В Спасской Губе, история которой связана с именем Петра Первого, сейчас  проживают порядка 400 человек. Много безработных, ужасающая инфраструктура – все это приводит к оттоку молодежи из села. В средней школе обучаются 37 человек, работают 17 педагогов. Здание деревянное, 1950 года постройки.

Однако лишь оболочка у школы несовременная, все остальное на самом высшем уровне. Имеется новейшее компьютерное оборудование, учителя свободно владеют информационными технологиями, участвуют в конференциях, ученики становятся лауреатами предметных олимпиад и творческих конкурсов, поступают в вузы Петрозаводска и Санкт-Петербурга.

Подводя итоги пятилетнего сотрудничества с лабораторией сельской школы, зам.директора Марина Мижуева отметила, что начинали скромно, но постепенно начали экспериментировать, и в прошлом учебном году случился прорыв: «Школа вышла в свет», учителя и ученики успешно показали себя на республиканском уровне.

Спасогубская школа – этнокультурный центр поселка. По словам сотрудника отдела образования Кондопожского района Татьяны Иванцовой, школа не замыкается в своих стенах. Здесь изучают историю села, карельский быт и фольклор, поддерживают партнерские отношения с Домом культуры, туристическим центром.

– Спасогубская школа из тех малых школ, которым непросто, – считает Зинаида Ефлова. – Школа оказалась в сложной ситуации, речь идет о выживании села.

Отвечая на вопрос об опыте соседней с Карелией Финляндии, где безболезненно идет процесс объединения маленьких школ, Зинаида Ефлова сказала:

– Такой опыт есть также и в Швеции и в США. Однако это страны с развитой инфраструктурой в деревнях и даже на хуторах, а у нас инфраструктуры никакой. Информатизация в Финляндии тоже на качественно ином, чем в Карелии, уровне, поэтому у финнов дистанционное обучение развивается успешно. В Карелии же в нынешних условиях надо максимально сохранять сельские школы там, где это возможно. По крайней мере начальные и основные школы.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте