22 делегации со всей области приняли участие в слете \”Таежный форум\”. Подобные форумы под открытым небом существуют четвертый год. Новая образовательная модель работает пока только в Омской области, на кафедре естественно-географического и технологического образования областного Института развития образования.
– Часов, отведенных на практические занятия в школе по предметам естественного цикла, немного, – говорит заслуженный учитель РФ Галина Ивановна Саренко, заведующая кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО \”Институт развития образования Омской области\”, член Русского географического общества Всероссийской ассоциации учителей географии. – А форум – это и практика для ребят, и наука для педагогов. Оказывается, можно заинтересовать детей предметом, просто выйдя за околицу: столько вокруг неизведанного! Реализовывать идею помогают министерство образования, администрации районов, отделение Русского географического общества. Дело непростое – готовятся к таким мероприятиям почти весь год: формируется команда организаторов, обсуждается замысел, разрабатывается программа и сценарный план, идет распределение участников по исследовательским группам, состоящим из школьников и педагогов. Задействуются полиция, медики, МЧС.
Первый форум был \”Березовым\”– ребята в Азовском районе выясняли, почему из двух рощ, находящихся поблизости, одна гибнет. И ведь выяснили – школьник из Розы-Долины уже четвертый год приводят ее в порядок. \”Озерный\” форум проходил на берегу загадочного озера Ик в Крутинском районе, где живет самая северная в России колония кудрявых пеликанов. \”Степной\” форум принимали ребята из Степнинской школы, благодаря усилиям которых речушка Камышловка объявлена ключевой орнитологической территорией России.
На Таежный форум в Петропавловский реликтовый бор Муромцевского района слетелось более 300 детей и их педагогов. Под вековыми деревьями разместились экспериментальные площадки, открыта поляна мастеров и школа выживания \”Маленькая жизнь в большом лесу\”. Местом для полевых исследований стали и старинный винокуренный завод, где организована лаборатория \”Химия \”Графских развалин\”, а также местная река Шайтанка.
– Нестандартная учебная деятельность по изучению таежного ландшафта позволяет понимать и чувствовать природу не как абстрактный удаленный объект, а как свой дом, – считает один из организаторов форума, директор Петропавловской школы Александр Рахно. – А значит, поймут, что они тут хозяева, им решать задачи охраны природы.
Фото автора
Комментарии