search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Инженерные знания – путь к нашей новой школе. ​Михаил ИГНАТЬЕВ, студент 5-го курса факультета технологии и предпринимательства МПГУ:

– Мой путь в профессию начался еще во время моей учебы в школе. Меня, как ученика, всегда отличало ответственное отношение к делу. В школьных мероприятиях я участвовал в роли ведущего. В день Последнего звонка в 11-м классе мне доверили вести первоклассников в школу. По окончании школы я получил серебряную медаль за особые успехи в учении.

На факультет технологии и предпринимательства МПГУ я поступил, чтобы получить полноценное инженерное образование, во-первых, и только во-вторых – педагогическое. Однако уже на 2-м курсе я начал работать учителем информатики в своей родной школе с углубленным изучением английского языка №1255, которая теперь называется Центром образования №1485. Как будущий инженер и начинающий учитель, я задаю вопрос: знаете ли вы, какой элемент компьютера  считается основным? Как хороший ученик и студент,  тороплюсь дать ответ: основная составляющая любого компьютера – это материнская плата. Давайте рассмотрим следующую модель: школа – это компьютер. И компьютер, и школа представляют собой сложную систему с множеством составляющих. Как школа не может быть без учителя, так компьютер не может  работать без материнской платы. Представим себе учителя в виде материнской платы. Материнская плата должна обладать достаточным количеством микросхем и разъемов для полноценной работы компьютера. Учитель должен обладать разносторонними знаниями, умениями и навыками, которые он приобретает и совершенствует всю свою жизнь.Как начинался мой интерес к профессии педагога? Я родился и вырос в семье педагогов, в школе мне нравилось объяснять одноклассникам сложные для них темы из школьной программы, мне хотелось реализовать свои творческие возможности с пользой для окружающих. Именно эти 3 элемента составили базу моей материнской платы. Недостающим элементом стал факультет технологии и предпринимательства МПГУ. Я отметил эти элементы в виде 4 микросхем, расположенных по углам материнской платы.Какими элементами за прошедшие годы наполнилась моя материнская плата? Во-первых, у меня постепенно появлялся опыт. Опыт был разносторонний, и заполнялись разъемы подключения различных устройств. Разъемы заполнились пока не все, так как я продолжаю осваивать профессию педагога. За время учебы на факультете технологии и предпринимательства у меня сформировалась база новых профессиональных знаний, умений и навыков как в области информационных технологий, так и в области педагогики и психологии. Совместно эти разнонаправленные знания и представляют собой процессор на моей материнской плате.Работа в школе и взаимодействие с детьми требуют проведения постоянного самоанализа. Для этого я использую новые технологии – подключаю веб-камеру и получаю возможность посмотреть на себя со стороны глазами независимого наблюдателя: оценить себя и избежать ошибок в будущем. На моей материнской плате еще много пустующих разъемов,  я продолжаю развиваться, искать и находить новые знания. По мере интеграции новых элементов и совершенствования уже установленных моя материнская плата будет заполняться и преобразовываться в более совершенный вид.Сегодня появляются все новые hi-tech технологии, человечество не стоит на месте,  его инструменты познания постоянно совершенствуются. Совершенствуется и школа. Я думаю, что наша новая школа станет школой hi-tech по всем направлениям: школой обучения hi-tech-технологиям хранения и сбережения исторического наследия и школой совершенствования новейших hi-tech-технологий. Все это будет возможным при сочетании классических методов преподавания и использования новейших электронных образовательных ресурсов. Для этого нашей новой школе нужны высокообразованные учителя, инженеры hi-tech-технологий в области современной педагогики, знающие и помнящие все лучшее, что было в ее истории, и умеющие органично соединять первое со вторым.Сегодня я могу сказать, что  главное для меня – с помощью инженерных знаний и умений стать hi-tech-педагогом на пути к нашей новой школе. В этом мне помогает наш вуз – МПГУ, история развития структуры которого также представляет собой иллюстрацию трансформации локальной сети в Глобальную сеть.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте