search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству
0

Интеграция может быть движением общества к человеку

Проводимая в настоящее время в России политика равных прав и возможностей в нашей стране – положительный результат развития всего общества. Задача общества состоит в том, чтобы познакомить человека с миром (несмотря на то что у него, возможно, имеются проблемы с установлением контактов с этим обществом), дать ему возможность получить хорошее образование, а затем выстроить для него пространство для трудовой деятельности.

Ежедневная профессиональная деятельность людей с ограничениями – ключ для интеграции, которая рассматривается не просто как адаптация людей с особенностями развития к уже существующей среде, но также как движение общества навстречу такому человеку, когда оно само приспосабливается и изменяется. Опыт показывает, что никакие денежные пособия и терапевтические мероприятия не заменят особому подростку возможность приносить пользу людям. Если люди с ограничениями с помощью работы и соответствующего заработка получают шанс жить самостоятельно и как-то преодолевать зависимость от других людей, которую они так мучительно соблюдают или пытаются избегать, то работа для них становится большим, чем способ добывать хлеб насущный. Это также имеет большое значение и для людей с тяжелыми ограничениями. Они способны в большей или меньшей степени к производству как материального, так и нематериального богатства общества, хотя их взнос по сравнению с другими является очень небольшим.Один из принципов лечебной педагогики гласит: «Все дети должны обучаться: необучаемых детей не бывает». Образование – наиболее адекватная форма социализации ребенка; чем тяжелее состояние ребенка, тем более он нуждается в обучении. Правильно организованная образовательная среда оказывает на ребенка сильное терапевтическое воздействие, поэтому очень важным звеном в процессе социальной адаптации подростков с ограничениями интеллектуального и физического развития стала их профессиональная подготовка.В соответствии со статьями 37, 43 Конституции РФ, статьей 23 Конвенции о правах ребенка и Федеральным законом об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья от 18.07.1996 года подростки с выраженными психофизическими нарушениями имеют право на доступное профессиональное образование. Родители, воспитывающие детей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью, имеют право на государственную поддержку в области образования таких детей и подростков, которых можно обучать очень узкому кругу специальностей, но опыт некоторых профессионально-технических колледжей показывает, что эти подростки способны овладевать более разнообразными профессиональными навыками. Подростки с выраженными нарушениями в развитии, например, способны овладеть несложными профессиональными навыками по специальностям 11583 («вышивальщица»), 19143 («ткач»), 11284 («брошюровщик»). Эти профессии актуальны на рынке труда городского хозяйства, в то же время полученные профессиональные умения и навыки по таким профессиям могут дать возможность лицам с выраженными умственными и физическими недостатками использоваться и в области малого бизнеса и надомного производства.По инициативе директора колледжа С.Завальской и педагогического коллектива при поддержке Департамента образования в педагогическом колледже №16 1 сентября 2009 года было открыто специальное образовательное подразделение по профессиональной подготовке в области художественно-творческой деятельности, социальной адаптации и реабилитации молодежи с выраженными физическими и интеллектуальными нарушениями, их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников через организацию совместной воспитательно-образовательной деятельности. В течение 2008-2009 учебного года были определены основные направления профессиональной подготовки таких ребят (обучение профессиональным знаниям, умениям и навыкам, овладение навыками социальной адаптации и здорового образа жизни). Совместно с учебно-методическим центром профессионального образования Департамента образования были составлены учебные планы по трем профессиям, разработаны учебные программы по всем дисциплинам. В содержание обучения включены три блока.Общеобразовательный блок – совершенствование навыков счетной деятельности, развитие устной и письменной речи, основы безопасности жизнедеятельности, адаптивная физкультура, овладение элементарными навыками работы с компьютером. Изучение предметов в рамках этого блока предполагает овладение элементарными знаниями и умениями, необходимыми для самостоятельной жизни, развитие физических возможностей, приобщение к общекультурным ценностям общества.Коррекционно-развивающий блок – развитие творческих способностей, игровой практикум общения, социально-бытовая ориентировка. Этот блок направлен на развитие качеств, необходимых для успешного овладения выбранной профессией; адаптацию в социум в условиях колледжа, развитие навыков общения друг с другом, с преподавателями и студентами.Профессионально-производственный блок – обучение в учебно-производственных мастерских. Он ориентирован на овладение элементарными профессиональными навыками в художественной, швейной и ткацкой мастерских, а также в учебно-производственных мастерских художественной обработки материалов, декоративно-прикладного искусства и мастерской рисунка и живописи на базе педагогического колледжа №16.Многолетний опыт подготовки нашим колледжем выпускников по специальностям «специальное дошкольное образование», «специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях», «изобразительное искусство и черчение» позволяет осуществлять профессиональную подготовку подростков, имеющих особые образовательные потребности, и разработать необходимый учебно-методический комплекс по профессиям «вышивальщица» и «ткач» с учетом индивидуальных возможностей каждого подростка. Совместное обучение учащихся с проблемами в развитии и студентов, обучающихся по этим трем специальностям, позволяет, с одной стороны, расширять социальные взаимосвязи молодежи, с другой стороны, осуществлять воспитание толерантного отношения студентов, организовывать волонтерскую работу по психолого-педагогическому сопровождению подростков с выраженными физическими и умственными нарушениями. В процессе совместной деятельности студенты учатся взаимодействовать друг с другом, овладевают дополнительными практическими навыками работы, что дает положительные результаты социально-педагогической адаптации и реабилитации подростков с ограниченными возможностями здоровья.Есть надежда, что положительный опыт обучения лиц с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях учреждения среднего профессионального образования будет способствовать распространению нашей инициативы.Н.СТОЛЯРОВА, ответственная за экспериментальную работу педагогического колледжа №16

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте