search
main
0

Институт современных медиа (MOMRI) провел опрос, посвященный отношению населения к российской науке

В июне 2016 года MOMRI провёл опрос в городах с населением свыше 100 тысяч человек, посвященный отношению жителей к науке. С 15 по 20 июня 2016 года при опросе были получены ответы 1600 совершеннолетних жителей, которые живут в городах с численностью населения выше ста тысяч человек.

84% россиян считают, что для самых обычных людей важно быть в курсе современных научных достижений. Правда, собственный интерес к достижениям современной науки проявляют лишь 57% из опрошенных россиян.

\”Гордость\”, \”уважение\”, \”радость\”, \”инновации, новые технологии\”. Эти ассоциации возникают у 36% россиян при словах \”российская наука\”. Ассоциация с учеными, вузами и компаниями возникают у 21% опрошенных. А вот 8% российская наука внушает почти ужас: их ассоциации – это \”бардак\”, \”развал\” и \”коррупция\”.

Больше всего россиян интересует медицина и биология. Наибольший интерес к этим направлениям проявили 39% опрошенных, космос и авиация интересуют 29% россиян, машиностроение и автомобилестроение интересует еще 29%.

При этом космосом, авиацией и IT-технологиями больше интересуются мужчины, а женщин больше волнует психология, биология и медицина. Интерес к медицине закономерно проявляет старшее поколение, а интерес к IT-технологиям выше всего в возрасте от 18 до 35 лет.

С удовольствием телепрограммы научной тематики, научно-популярные фильмы смотрят 84% россиян. Почти каждый десятый (9%) смотрит такие программы часто, треть (34%) делают это часто и время от времени, а 41% — редко. Но 49% россиян при этом убеждены, что на российском телевидении не хватает программ научно-популярной тематики.

Еще один показатель: 78% россиян хотя бы иногда обсуждают с друзьями и близкими достижения современной науки, из них 46% опрошенных делают это часто или время от времени.

По информации www.vesti.ru и www.momri.org

Фото из архива \”Учительской Газеты\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте