search
main
0

Институт Пушкина в пятый раз провел конкурс юных чтецов

15 декабря в Москве состоялся городской конкурс чтецов среди старшеклассников \”Живое литературное слово\”. В этом году конкурс, организованный Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина совместно с Городским методическим центром проводился в пятый раз. Участниками состязания стали московские школьники, победители и призеры окружных этапов городского фестиваля \”Эстафета искусств\”. Более шестидесяти учеников с шестого по одиннадцатый классы соревновались в стенах Института Пушкина в искусстве художественного чтения.

\”Большинство конкурсантов – молодые люди, которые в будущем планируют связать свою судьбу с театральной деятельностью, шоу-бизнесом, актёрским искусством, – отмечает член жюри и куратор конкурса, заведующий кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Арина Жукова. – Это достаточно сильные чтецы, прошедшие серьёзный отбор. К нам приходят лучшие, и мы всегда рады принять этих ребят у себя, потому что это эстетическое удовольствие – послушать хорошее грамотное чтение\”. Для участия в конкурсе юных чтецов разбили на три возрастные группы. Председателем жюри в младшей возрастной группе (6–7 классы) стала заведующая кафедрой методов преподавания русского языка и литературы в школе Ольга Горбич, в средней возрастной группе (8–9 классы) жюри возглавила Арина Жукова, в старшей (10–11 классы) – заслуженный профессор института и председатель Российской ассоциации риторов Владимир Аннушкин. Он также выступил в роли ведущего. Под руководством Владимира Аннушкина состоялись выступления конкурсантов, упражнения для дикции, совместное чтение стихов, речевая гимнастика и музыкальная пауза. Выступления ребят оценивали преподаватели Института Пушкина, старший методист ГМЦ Лилия Комиссарова и студенты второго курса филологического факультета. Жюри учитывало такие критерии, как экспрессивность исполнения, культура телодвижения, знание и точность понимания текста, оригинальность его трактовки. Со сцены звучали литературные произведения разных жанров: чтецы обращались не только к поэзии, но и к прозе. Владимир Аннушкин по окончании одного из выступлений задал вопрос о причине выбора конкурсанту, прочитавшему «Как тяжко мертвецу среди живых» Александра Блока. Ученик 11 класса Алексей Беляков ответил: \”Каждый чтец, я думаю, выбирает то стихотворение, которое тронуло его за душу. У меня есть один свой показатель для произведения, которое я буду считать шедевром. Вы читаете стихотворение в первый раз – и у вас бегут мурашки, вы читаете его во второй раз – у вас мурашки. Вы читаете его уже в десятый раз – и всё равно мурашки…\” По словам Владимира Аннушкина, конкурс имеет определённое значение для развития школьников: \”В 12-16 лет очень важно получить яркие впечатления от хорошей литературы, увидеть образцы мысли и языка. И мне кажется, что наши дети видят такие образцы в нашем институте, во всяком случае, мы стараемся им их представить. А нам, несмотря на то, что это работа, доставляет большое удовольствие общаться с ними, видеть результаты их труда, комментировать, давать дружеские советы\”. Победителями конкурса в старшей возрастной группе стали Павел Шаталов, ученик школы №827 (1-е место), Юлия Карпова, ученица школы №1383 (2-е место), Татьяна Большакова ученица школы №1720 \”Вектор\”. Победители в средней возрастной группе: Егор Титов, ученик школы №883 (1-е место), Софья Ананова, ученица школы \”Воробьевы горы\” (2-е место), Сергей Архипов, ученик школы №293 (3-е место). Победители в младшей возрастной группе: Леонид Пак, ученик школы \”Воробьевы горы\” (1-е место), Станислав Грицевич, ученик школы №1363 (2-е место), Константин Мыльников, ученик школы №1561. Также были определены победители в номинациях в каждой из возрастных групп.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте