search
main
0

Иностранные участники WorldSkills поддержали инициативу России о единой системе оценок компетенций в сфере профессионального образования

В рамках 45-го мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Казани прошел Саммит министров стран – участниц движения WorldSkills. На нем обсудили необходимость модернизации системы оценки компетенций молодых специалистов. С такой инициативой выступила российская сторона и нашла активную поддержку в этом у зарубежных коллег. В Саммите приняли участие представители 38 стран.

– В некоторых наших передовых колледжах на популярные специальности конкурс сегодня достигает 10–12 человек на место – это больше, чем в большинстве вузов. Почти 60 процентов школьников выбирают в настоящее время обучение в колледжах, – отметила О Юрьевна.

Инновационные предложения высказала в своем докладе Министр просвещения России Ольга Васильева. Министр рассказала об основных аспектах развития профессионального образования в России за последние годы и его интеграции с мировым образовательным пространством. – В некоторых наших передовых колледжах на популярные специальности конкурс сегодня достигает 10–12 человек на место – это больше, чем в большинстве вузов. Почти 60 процентов школьников выбирают в настоящее время обучение в колледжах, – отметила Ольга Юрьевна. Для комфорта работодателя, который ждёт своего специалиста, и самого специалиста, осваивающего новые компетенции, по словам министра просвещения, нужны точные, максимально объективные инструменты оценки качества подготовки работника. – Постоянно растущие государственные и частные расходы на профессиональную подготовку, особенно в высокотехнологичных отраслях, требуют оценки эффективности этих затрат и доказательной демонстрации результативности образовательных программ. Крупные компании, использующие корпоративные стандарты на своих предприятиях по всему миру, также нуждаются в унифицированной оценке квалификаций работников, – заявила Васильева. Министр подчеркнула необходимость повышения объективности и прозрачности оценки компетенций молодых людей, как полученных в рамках системы профессионального образования, так и самостоятельно. По итогам Саммита стороны поддержали инициативу и договорились об организации обмена лучшими практиками объективной оценки компетенций, а также о разработке рекомендаций по содержанию и организации процедур объективной оценки специалистов. По материалам сайта Минпросвещения РФФото Вадима МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте