search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября
0

Информатизации школ мешает компьютерная неграмотность учителей

​Как с помощью IT-технологий облегчить учебный процесс школьникам, но при этом не усложнить жизнь педагогам? Ответ на этот и другие вопросы искали участники международной конференции \”Электронная школа-2011\” в столице Татарстана.

Организаторами выступили министерство образования и науки Татарстана и корпорация Intel. По словам министра Альберта Гильмутдинова, сейчас важно не только обменяться опытом, но и понять, в каком направлении двигаться дальше. Ведь в России нет единой программы информатизации школ. И каждый регион занимается этим в меру возможностей. Татарстан здесь неплохо продвинулся и выработал некий алгоритм.- На первом этапе мы оснащали школы компьютерами, – рассказывает министр, – эта часть была самая затратная, но при этом самая легкая. Затем начиняли \”железо\” софтом – устанавливали необходимые программы. А на третьем и четвертом этапах нам надо сделать из учителей уверенных пользователей – это самое сложное.  Тестирование показало, что половина учителей владеют компьютерами на среднем уровне, четверть – имеют начальные навыки. А шесть процентов протестированных, что называется, компьютер в глаза не видели.  Учителя нередко чувствуют, что школьники лучше них разбираются в компьютерахПо словам вице-президента Intel Джона Дэйвиса, эта проблема актуальна не только для России. И в других странах учителя нередко чувствуют, что ученики лучше них разбираются в IT. Это смущает педагогов, и они начинают сопротивляться новшествам. Вот почему в поддержку учителей, считает Дэйвис, должна работать целая система, им необходимо помогать на уровне государства.  В Татарстане на ликвидацию компьютерной отсталости учителей были направлены огромные ресурсы. Напомним, что все педагоги региона, а это более 42 тысяч человек, получили от президента Рустама Минниханова в подарок ноутбуки. Понятно, что это не только дань уважения, но и педагогический прием. Волей-неволей, имея свой компьютер, научишься им пользоваться.  В поддержку этого шага создали республиканский образовательный центр, который готовит знатоков компьютеров для каждого муниципального района. Они в свою очередь обучают компьютерным премудростям школьных педагогов.  Еще один важный момент – все школы Татарстана включены в единый интернет-портал. Это что-то вроде корпоративной социальной сети. Здесь размещены личные странички учеников и педагогов, есть большая база учебных и методических пособий.- При необходимости я могу посмотреть, работала ли Марья Ивановна с тем или иным образовательным ресурсом, какие оценки поставила, – говорит министр образования и науки Альберт Гильмутдинов. – Но мы ни в коем случае не надзираем за педагогами с дубинкой. Это инструмент поддержки. Если мы видим, что в какой-то школе возникли проблемы, то выезжаем и помогаем разобраться…  Между тем ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов считает, что в нынешних условиях тяжелее приходится ученику, а не учителю. Ведь он должен освоить информационные технологии применительно ко всем дисциплинам. А педагогу достаточно знать только свой предмет.- В прошлом году мы в 200 московских школах реализовали новый государственный образовательный стандарт, – рассказывает он. – И выяснилось, что абсолютное большинство учителей готово к этим изменениям. Ведь понятно, что информатизация – не просто поставка \”железа\”. А большинство нынешних педагогов окончили школу уже после того, как там появился первый компьютер. И сегодня мы пришли к ситуации учащегося учителя. Очень важно, что он не боится демонстрировать это детям. Значит, и своих подопечных сможет научить учиться.По материалам rg.ruФото rian.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте