search
main
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку

Информационная открытость выгодна образовательным учреждениям. Но достичь необходимого ее уровня удается не всем

Сегодня достаточно много говорится об информационной открытости учреждений образования, которая, по сути, должна быть выгодна всем: от поступающих до руководства вуза или школы. За последние годы в этой сфере изменилось очень многое. Если раньше сайт образовательного учреждения мог быть неинформативной «визиткой» в одну страницу, то сегодня он может (и должен) быть полноценным информационным ресурсом, открыто заявляющим о достижениях и трудностях конкретного учреждения. Однако не все готовы к подобной открытости. Об этом в рамках общественных слушаний Общественной палаты РФ сегодня говорили в Высшей школе экономики.

Комиссия по развитию образования ОП РФ предложила говорить об открытости реальной и формальной, потому что сегодня эти ее формы сосуществуют друг с другом.

По мнению руководителя Департамента образования города Москвы Исаака Калины, сегодня отсутствие информационной открытости дает возможность существовать системе «приятных уступок»: кто-то делает вид, что учит; кто-то – что учится. Когда озвучивается необходимость быть открытыми, начинает строиться система взаимных требований, начинается работа на результат. Кроме того, оказывается, что быть открытыми удобнее, поскольку иначе информационную лакуну заполнит далекий от реальности вымысел.

Продолжила эту линию и заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина, отметив, что порой наблюдается ситуация, когда образовательное учреждение обеспечено техническими и кадровыми возможностями для ведения сайта, но его руководитель считает открытость серьезным профессиональным и личным риском.

Кроме того, по словам директора Центра социально-экономического развития школы НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, нередко наблюдается ситуации, когда положения Федерального закона «О персональных данных» трактуются избыточно и потребитель не может связаться с интересующим его подразделением образовательного учреждения или конкретным педагогом, так как на сайте не указаны его контактные данные.

Это весьма затрудняет налаживание обратной связи учреждения и учащихся, или его родителей, или даже потенциальных учеников. По мнению ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, это сегодня является одной из самых сложных проблем. Пока это зона желательных, но необязательных сервисов для сайтов. И даже ее организация оставляет желать лучшего: порой критические замечания в адрес преподавателей или руководителей перестают быть конфиденциальными и становятся инструментом давления на критикующего.

Среди проблем сегодняшних школьных сайтов – также ориентация на формальные требования, заданные в законе. С одной стороны, это неплохо, если бы это не шло в ущерб работе с целевой аудиторией сайта, попыткой подстроиться под ее нужды. Немногие сайты обладают и сервисом, позволяющим пользователю сделать запрос информации и в итоге получить ее.

Порой мешает правильной организации работы сайта и низкая коммуникационная культура или банальное отсутствие навыков работы с сайтом у тех, кто призван им заниматься.Тем не менее, как отметили участники слушаний, сегодняшние сайты образовательных учреждений ушли далеко вперед от тех, что были, допустим, еще три-четыре года назад. Пусть пока еще достаточно трудно объективно оценить их наглядность и удобство, но все же ощущается, что они стали удобнее. Например, сегодня на сайтах вузов информацию о поступлении не надо искать по разрозненным страницам, она преимущественно сосредоточена в специальном разделе «Абитуриенту».

Несмотря на все эти проблемы, по словам Ярослава Кузьминова, сегодня образовательные организации по информационной открытости опережают все другие учреждения социальной сферы, хотя, и медицине, и культуре сайты нужны не меньше. Само Министерство образования и науки РФ по этому показателю переместилось с 26-го места в 2006 году на 3-е место к 2012 году. Чтобы в этом убедиться, достаточно хотя бы сопоставить сайт Минобрнауки России и других ведомств.

Сегодня среди всех ступеней образования в дошкольном образовании у 80% учреждений есть свои сайты и это считается самой низкой планкой, поскольку у всех остальных ступеней этот показатель гораздо выше. Сегодня среди вузов не иметь своего насыщенного информационного сайта может лишь тот, что прекратил работу, но не озаботился закрытием своего информационного ресурса.

Среди направлений работы с сайтами в будущем – возможность представления данных в таком формате, который позволяет независимым агентствам быстро строить оценочные сервисы (рейтинги, подборки и т.д.) на их основе. Например, чтобы создать рейтинг школ по качеству спортивных залов и др. Однако эта работа еще в перспективе. Пока в ряду первоочередных задач – разъяснение плюсов информационной открытости для образовательных учреждений и как следствие ее достижение на достаточно высоком уровне в рамках

Фото с сайта http://вталовой.рф

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте