search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

И мысли не было уйти с работы. Ирина ГУЛЕВСКАЯ, воспитатель подготовительной группы челябинского центра развития ребенка – детского сада №476 «Жемчужинка»

У нас в садике очень любят праздники. Причем семейные. Наши родители принимают в них самое активное участие. Делают поделки. Однажды они сделали гусеницу-сороконожку. И сшили для нее 40 туфелек. Это шедевр!

У нас весело проходит праздник каши, есть «Весеннее кафе» – тоже праздник. В подготовительной группе хорошо проходит «День доброты и вежливости». Дети разыгрывают сценки про капризных детей. И, надо сказать, помогает, капризульки ведут себя по-другому. На праздники приходит так много родителей, что в зале яблоку негде упасть. Был у нас «Праздник шляп». И было обязательное условие, чтобы вся семья надела шляпы.

Мама моя работала в детском саду, но не воспитателем, а нянечкой. Потому что иначе отдать ребенка в 60-е годы в детсад было невозможно. Вот мама и бросила завод и вместе со мной – в садик. И с тех пор я к нему приросла всей душой. Я училась еще в школе, приходила в свой детсад, воспитатели доверяли мне следить за детишками. Параллельно я училась в музыкальной школе и проводила занятия в садике. Помню, как я говорила в школе учителю физики: «Я не понимаю ваш предмет. Он мне не нужен. Я пойду работать в детский сад». Физик был мудрый, он смеялся и не терзал меня.

Работать я вообще пошла, еще учась в школе. С утра ходила в 10-й класс, а после обеда – в детсад. У нас папа умер рано, а мамина ставка няни была очень маленькой. Вот я и подрабатывала на полставки. Работала в ясельной группе. Это было очень страшно! Я не имела дела с грудными детьми. Взять в руки двухмесячного малыша было страшно. Потом меня перевели в группу трехлеток.

Окончила школу, пошла, конечно, в педагогический колледж. И вскоре вышла замуж. Муж мой военный, погиб в 87-м году при исполнении воинского долга. Я осталась с маленькой дочкой. Сегодня ей 22 года, и она тоже работает в детском саду логопедом с детьми с ЗПР. Очень нам с доченькой тяжело пришлось жить без нашего папы. Но у меня и мысли не было уйти из детского сада. Когда я уходила в отпуск, то не отдыхала ни одного дня. Шла работать на рынок. Торговала джинсами и туфлями. Было очень страшно. Я всего боялась. Потом работала летом в магазине, на заводе, в лаборатории, мыла колбы.

Не знаю, высокопарно ли сейчас выражусь, но без детей я не могу быть счастливой. Вот почему никогда не мыслила оставить садик и пойти туда, где лучше платили. Не все меряется деньгами – это я точно знаю. Иногда я еще брала одного-двух детей на репетиторство, готовила к школе. В течение года, по субботам. Меня постоянно спрашивали: «Почему замуж не выходишь? Мужчина поможет в жизни». Но я очень любила мужа. Я не могла изменить ему, уже погибшему. Любовь моя живет уже 20 лет.

Если определять наиболее сильную мою человеческую личностную черту, то это, наверное, жизнелюбие. Я жизнерадостный человек. И очень люблю детей. Без них моей жизни нет. А еще я совсем не умею лгать, искренняя.

Был год в моей жизни, когда я не работала с детьми. Мой детсад закрыли, и я год занималась репетиторством. Плохо мне было. Одного воспитанника мало. Потом мне предложили этот, 476-й, садик. И я согласилась, хотя ездить было очень далеко, больше часа на автобусе. Зимой ехать было очень холодно. Прибегу в садик, сниму обувь и отогреваюсь.

А как я искала этот садик в первый раз! Обошла с десяток в районе – все не тот да не тот. И когда я, уже без сил, хотела возвращаться домой, я увидела этот детсад. Прихожу сюда вся зеленая от холода. Ну меня стали отпаивать чаем. И так мне уютно стало здесь… И до сих пор хорошо! Я прижилась. Коллектив замечательный, творческий, задорный! У нас интересно проходят педсоветы. Последний был – отчет о проделанной работе: и клипы были, и видеофильм, и танцы с песнями.

В нашем садике проходил эксперимент по игровой деятельности. И об этом мы рассказывали на всероссийской конференции. Когда рассказ закончился, то все участники нам аплодировали. А сообщали мы, как работаем, как учим детей играть, какие условия создаем для игры, как дети это воспринимают и даже помогают нам. Эксперимент назывался «Игра как социальная практика ребенка». Например, предлагается игра в парикмахерскую. И через нее отслеживаются все социальные позиции человека: поведение парикмахера и того, кто в парикмахерскую пришел, то есть клиента. Дети учатся взаимоотношениям на этой игре. В парикмахерской есть ведь еще директор, уборщица, стилисты, маникюрша. Кто чем занят?

По этой теме мы выпустили несколько методичек.

Много мы создали разработок по социальной компетентности детей. Разработаны мероприятия, игры, игровые маршруты. Разработана также «Рабочая тетрадь» для каждого ребенка. Мы знакомим детей с их правами, с детским садом. Есть раздел «Я и моя семья».

Грант губернатора я получила за первое место в областном конкурсе воспитателей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте