search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания
0

И это всё о нем: Ямбургу – 60

Сегодня исполняется 60 лет одному из самых ярких российских педагогов Евгению Ямбургу.

Евгений Александрович – заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО. Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический декамерон». Но главное, он директор московского Центра образования № 109, известного всей России как «Школа Ямбурга». На ней педагог обкатал и доказал эффективность разработанной им адаптивной модели школы, в которой не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под возможности, потребности и способности ребенка. За более чем 34 года своего существования школа Ямбурга превратилась в многопрофильный центр образования с детским садом, начальными классами, гимназией, лицеем, классами педагогической коррекции. А также с собственным театром, конюшней для занятиями иппотерапией, флотилией с двумя пароходами и несколькими морскими ботами, мастерской художественных ремесел, клубом путешественников «Зюйд-Вест», кафе, парикмахерской, медицинскими кабинетами…

Сегодня адаптивные школы работают в 60 регионах России, в ближнем и дальнем зарубежье. Сам автор системы подсчетом своих последователей не занимается и подчеркивает, что прочие адаптивные школы не являются копиями ЦО N 109 – в них могут применяться другие методики, главное – сохранение основных принципов. О некоторых  из них в интервью «Российской газете» Евгений Александрович сказал: «Каждый человек в чем-то должен быть королем. У одного умные руки, а у другого умная голова. Поэтому есть экономический, юридический, медицинский, физико-математический классы, а есть классы художественных ремесел. Ты можешь быть в математике ни бум-бум, зато ты лучше всех стрижешь. Тогда меньше зависти, ненависти, агрессии. Вообще нормальный педагог с одного куста снимает три урожая».

\”Учительская газета\” присоединяется ко всем поздравлениям в адрес юбиляра.

Фото с сайта sc109.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте